Ежегодно 17 ноября по всему миру отмечается Международный день недоношенных детей с целью повысить осведомлённость о преждевременных родах и привлечь внимание к проблемам недоношенных детей и их семей. Традиционно учебно-производственный отдел колледжа ОмГМУ организует на базе симуляционного центра колледжа мастер-классы посвященные проблемами выхаживания и оказания медицинской помощи новорожденным.
15 ноября состоялся мастер-класс «Первичная и вторичная обработка новорожденного. Первичная и реанимационная помощь новорожденным».
Студенты первокурсники и выпускники специальности «Лечебное дело» познакомились с понятием «золотой час», существующем в неонатологии, ведь именно от качества оказания медицинской помощи в первый час и даже в первые минуты жизни зависит прогноз качества жизни ребенка. Все участники мастер-класса лично провели первичную и вторичную обработку новорожденного, качество и точность выполнение медицинских услуг оценивались с использованием чек-листов акушерками перинатального центра БУЗ ОО «ОКБ».
В проведении мастер-класса активное участие приняли представители практического здравоохранения: Каташова Елена Николаевна (заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии недоношенных детей (2 этап), перинатального центра БУЗОО «ОКБ», главный внештатный неонатолог Министерства здравоохранения Омской области); Саитова Татьяна Викторовна (главная акушерка перинатального центра БУЗОО «Областная клиническая больница»); Антоненко Наталья Ивановна (акушерка акушерского физиологического отделения перинатального центра); Невойт Ирина Ивановна (старшая акушерка акушерского физиологического отделения перинатального центра); Тутубалина Оксана Владимировна (акушерка акушерского физиологического отделения перинатального центра); Шестак Светлана Викторовна (акушерка акушерского физиологического отделения перинатального центра).
Подобные мероприятия направлены на повышения качества образовательных услуг, тесное взаимодействие с практическим здравоохранением, повышение профессиональной заинтересованности у обучающихся и, как следствие, формирование грамотного молодого специалиста.