D
A
G
C
E
I
B
Главная > Образование > Колледж

Психологическое сопровождение

                                                                              Социально-психологическая адаптация студентов медицинского колледжа
На первой стадии профессионального развития, которая характеризуется новой социальной ролью личности и гражданским совершеннолетием вопрос социально-психологической   адаптации играет важную роль и подтверждает актуальность данной темы.
         Профессиональное и личностное  развитие обучающихся, на всех этапах обучения является главной целью системы профессионального обучения, поэтому вопросы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса  в период адаптации  всегда имеют свою значимость.
         Успешность социально-психологической адаптации можно оценить по объективному и субъективному показателям, первый из которых отражает - 
 посещаемость, успеваемость; второй – удовлетворённость обучающихся внешними факторами.
         Как правило, работа педагогического коллектива по социально-психологической адаптации первокурсников проводится в колледже ОмГМУ комплексно, поэтому все участники образовательного процесса тесно взаимодействуют между собой и решают следующие задачи:
  • содействуют в создании благоприятной атмосферы в учебной группе;   
  • проводят различные воспитательные, информационные, профилактические, культурно-массовые мероприятия;
  • оказывают индивидуальную помощь в решении сложных ситуаций;
  • создают благоприятный эмоциональный фон и «ситуацию успеха»;
  • используют личностно ориентированные технологии в образовательном процессе.
         В рамках психологического сопровождения, проводится оценка субъективных показателей обучающихся первого курса и мониторинг социально-психологической адаптации, который помогает корректировать внешние факторы образовательной среды.
         Традиционно, на совете колледжа и заседании кураторов рассматривается вопрос социально-психологической адаптации. Обратная связь представляется в виде анализа формализованного интервью первокурсников, в котором рассматриваются такие аспекты как: организация учебной деятельности и самоорганизация, оценка взаимоотношений в группе, озвучиваются субъективные показатели самочувствия и эмоционального   состояния, внеаудиторная занятость студентов.
         На начало второго полугодия 2017 - 18 учебного года   анализ субъективных данных по приведённым выше критериям свидетельствует о том, что к новым условиям обучения адаптировалась большая часть обучающихся. Данный факт подтверждают показатели адаптивности к учебной деятельности и учебной группе, а также активности студентов в различных внеаудиторных мероприятиях.   
         Основными проблемами социально-психологической адаптации, по мнению студентов, являются: коммуникативные барьеры, самоорганизация, саморегуляция, недостаток универсальных учебных действий.   
                                                                                                                                                                                              Е.Н. Сливинская
                   педагог-психолог колледжа ОмГМУ