Главная > Врачам и провизорам > Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов > Кафедры и курсы ДПО > Педагогики и психологии ДПО

Историческая справка

 
 
Кафедра, созданная в январе 2010 года приказом ректора ОмГМА профессора А.И. Новикова для решения задач повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, сразу стала стремительно развиваться, заняв совершенно особую нишу среди подразделений академии. Основными задачами кафедры на данный момент являются:
-реализация образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, профессиональными стандартами, образовательными программами, подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями;
-повышение качества методического обеспечения учебного процесса на основе внедрения новых технологий и передовых методов обучения;
-удовлетворение потребностей университета и других профессиональных медицинских образовательных организаций в повышении профессионально-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава в системе дополнительного профессионального образования;
-научно-методическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности преподавателей медицинского университета;
-оказание консультативной и методической помощи органам и учреждениям здравоохранения региона.
Сейчас уже трудно представить ОмГМУ без деятельности кафедры педагогики и психологии ДПО. Обширная работа ведется по нескольким направлениям: осуществляется профессиональная переподготовка профессорско-преподавательского состава университета и колледжа по профессиональным образовательным программам «Преподаватель профессионального образования» и «Преподаватель среднего профессионального образования», повышение квалификации преподавателей университета и колледжа. Преподаватели кафедры являются консультантами в вопросах психолого-педагогических исследований, научными руководителями исследовательских работ преподавателей, повышающих свою квалификацию; занимаются рецензированием диссертаций, авторефератов диссертаций, сборников статей, монографий.
Разворачивается совместная работа с кафедрами и факультетами ОмГМУ, например, с кафедрой психиатрии и медицинской психологии разработан пакет документов для открытия новой специальности «Клиническая психология» и в 2017 году начата подготовка слушателей по указанной программе.
Кафедра располагает учебной аудиторией площадью 25 кв.м, преподавательской и кабинетом заведующего кафедрой. Оснащена пятью компьютерами, двумя ноутбуками, мультимедиааппаратурой.
А как все начиналось?
18 января 2010 г. была создана кафедра педагогики и психологии ОмГМА, с 01.09.2016 она переименована в кафедру педагогики и психологии ДПО.
С ноября 2010 г. проведены первые краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Психологические и педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей медицинской школы» в 5 группах, обучено 200 человек профессорско-преподавательского состава различных кафедр академии. Это был важный опыт подобного обучения, и его успех свидетельствовал о необходимости педагогических и психологических знаний в медицинском вузе.
С 5 октября 2010 начались занятия первой группы по освоению образовательной программы «Преподаватель высшей школы», с 7 февраля 2011 г. – занятия во второй группе. В 2012 году состоялся первый выпуск слушателей.
Солидный вклад внесли сотрудники кафедры в реализацию международного проекта Tempus IV 159328-TEMPUS-1-2009-1-FR-TEMPUS-SHMES «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов». С 2010 года члены кафедры принимали активное участие в работе первой и второй экспертных групп. Первая группа экспертов занималась разработкой квалификационных требований и программы обучения преподавателей медицинских вузов; в рамках этой деятельности была организована работа по созданию модели компетенций преподавателя высшей медицинской школы. В разработке приняли участие преподаватели кафедры, слушатели, осваивающие образовательную программу. Разрабатываемые программы учебных дисциплин в рамках модуля апробированы на занятиях с преподавателями, осваивающими образовательную программу «Преподаватель высшей школы» и обучающимися на курсах повышения квалификации. Так, программа «Технология разработки программ учебных дисциплин на основе модульно-компетентностного подхода» была реализована в марте - мае 2011 г. Слушателями программы стали 75 человек (3 группы). В результате деятельности кафедры созданы квалификационные требования, паспорт профессиональной компетенции, образовательная программа психолого-педагогической подготовки преподавателей медицинских вузов, получившая положительные отзывы независимых рецензентов. С 2016 года кафедра осуществляет обучение по программам "Преподаватель профессионального образования" и "Преподаватель среднего профессионального образования".
С 2017 года реализуется программа "Медицинская (клиническая) психология", состоялось два выпуска, 46 человек прошли обучение и получили дипломы о профессиональной переподготовке по направлению "Медицинский (клинический) психолог". 
Кафедрой организовано обучение преподавателей по программам «Использование информационных технологий при работе в образовательной среде медицинского вуза и колледжа» (в рамках накопительной системы повышения квалификации) и «Противодействие коррупции в образовательной организации» (в рамках накопительной системы повышения квалификации).
В декабре 2013 года на кафедре защищена диссертация  на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (Лонская Лариса Владимировна). 25 мая 2018 года защищена еще одна диссертация  - на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология (Малютина Татьяна Владимировна). 06.12.2017 года ученое звание доцента получила преподаватель кафедры Гетман Наталья Александровна.
В настоящее время все преподаватели кафедры имеют ученые степени и ученые звания и ведут научные исследования в различных областях педагогики и психологии высшей школы.