Главная > Новости

Омские медики обучаются помогать больным коронавирусом

25.05.2020
ОмГМУ - лауреат Всероссийского конкурса Лучшие образовательные учреждения РФ
22.05.2020
Волонтеры ОмГМУ: #МыВместе
22.05.2020
Всероссийская «Школа НАСКИ»
22.05.2020
Взаимодействие с практическим здравоохранением
 
В симуляционном центре ОмГМУ продолжается образовательный цикл для врачей анестезиологов-реаниматологов «Реанимационная поддержка при тяжелой вирусной пневмонии». Занятия у второго потока курсантов стартуют в понедельник 6 апреля.
 
Обучающий курс рассчитан на три дня. Занятия проводятся в группе из шести человек. Первые два дня врачи изучают теорию, в том числе все, что касается средств индивидуальной защиты при проведении противоэпидемических мероприятий. После отрабатывают практические навыки в симуляционном центре ОмГМУ. Для этого используют высокоточный симулятор взрослого пациента.
Система робота воспроизводит анатомически точное строение верхних дыхательных путей человека. На нём врачи оттачивают навыки работы с аппаратом искусственной вентиляции легких, а также возможные варианты осложнений при проведении искусственной вентиляции.
 
«Мы используем возможности симуляционного центра ОмГМУ, где есть все необходимое для того, чтобы максимально четко отработать навыки проведения искусственной вентиляции легких с использованием специальных симуляторов», - пояснила д.м.н., профессор, заведующая кафедрой анестезиологии и реаниматологии ДПО ОмГМУ Наталья Говорова.  Техника сегодня открывает перед специалистами большие возможности. Стоит сказать, что аппараты ИВЛ появились относительно недавно, в 50-годы XX века. Эпидемия полиомиелита в Европе в и Азии уносила жизни большого количества людей. Пациенты погибали из-за прогрессирующей дыхательной недостаточности. Именно тогда врачи впервые применили принцип искусственного вдувания воздуха в легкие. Пациентам выполняли трахеотомию, а затем через разрез вставляли трубочку и проводили искусственную вентиляцию легких. Спустя 2-3 года на основании принципа вдувания воздуха в легкие были созданы первые аппараты ИВЛ. А уже в 90-ые годы на фоне глобальной компьютеризации, в аппараты ИВЛ внедрили микропроцессоры, они стали сложноустроенными технически.  Сегодня параметры искусственного дыхания мы можем адаптировать к потребностям конкретного пациента».
 
Как уточнили в симцентре ОмГМУ плюс такого обучения для курсантов еще и в том, что помимо актуализации знаний и навыков в условиях пандемии коронавируса, врачи, возвращаясь в свой стационар, будут передавать коллегам те знания и опыт, которые были получены на занятиях. Таким образом, количество обученных многократно увеличивается.
 
 
Для справки:
В настоящий момент в Омской области насчитывается 361 аппарат ИВЛ, 530 инфекционных коек и еще 1700 может быть развернуто.