Главная > Образование > Колледж > Отделения > Отделение "Сестринское дело"

Историческая справка

Отделение «Сестринское дело» является самым молодым и перспективно развивающимся.
Отделение «Сестринское дело» Омского медицинского колледжа Росздрава, как самостоятельное структурное подразделение колледжа, было организованно 01 сентября 1993 года Приказом № 115.
История отделения начинается в 50-е годы, когда Омское здравоохранение в связи с реорганизацией нуждалось в притоке квалифицированных средних медицинских работниках. В 1959 году в Омском медицинском училище №3 открылось вечернее отделение. Заведовали вечерним отделением с 1959 по 1961  годы А.П. Щемелев, а с 1961 по 1970 годы – Е.Е. Волкова. В 1972 году  вечернее отделение было закрыто. За годы существования оно подготовило для практического здравоохранения Омска 516 медицинских сестер.
Шли годы. В России начался процесс реформирования системы здравоохранения. Стране стали нужны не просто образованные медицинские сестры, а медицинские работники совершенно новой формации. Медицинская сестра должна была стать не просто помощником врача, строго следующим его указаниям, а духовным целителем больного, учитывающим полный комплекс психологических факторов, влияющих на пациента.
В 1991 году в качестве эксперимента на отделение «Лечебное дело» было принято 60 студентов на специальность «Сестринское дело» со сроком обучения 1 год и 10 месяцев.
1 сентября 1993 года было открыто отделение «Сестринское дело». Первый прием на новое отделение составил 180 бывших школьников  на базовый уровень подготовки со сроком обучения 2 года 10 месяцев и 30 медицинских сестер со стажем работы  на повышенный  уровень обучения.
С открытием отделения началась новая страница в истории учебного заведения. В 1993 году на базе нашего колледжа состоялся российско-американский семинар по сестринскому делу «Новые медицинские сестры для новой России», где обсуждались современные технологии обучения медицинских сестер. Многие годы руководителем отделения был отличник народного просвещения, почетный работник среднего профессионального образования, профессор Российской Академии Естествознания М.И. Фишман.
 
С 2002 по 2007 годы заведующим отделением была Н.Ю. Крючкова.
 
Со 2 сентября 2007 года  в связи с увеличением контингента студентов (введен набор на внебюджетной основе студентов на базе основного общего образования и отдельно выделен повышенный уровень) введена должность второго заведующего отделением.
С 2008 года  заведующими отделением были  И.В. Красикова, И.А. Говорова.
С 2013 - 2019 год к руководству  отделением присоединилась И.В. Дулева. 
   Красикова И.В.                                Говорова И.А.                                    Дулева И.В.
 
В 2019 - 2020 отделением "Сестринское дело" руководила Пономарева Наталья Александровна.

 
 
 
В настоящее время, с 1 сентября 2021 года  отделением руководит Атаманюк Вера Викторовна
Вместе с созданием отделения была организована кафедра «Сестринское дело в клинике внутренних болезней», которую в разные годы возглавляли: И.В. Каширцева, Е.Н. Даманская, Т.М. Севостьянова, Т.Н. Белоусова, И.А. Зеленчук, Л.В. Приставка.
У истоков становления кафедры стояли опытные преподаватели: Е.М. Перлашкевич,  А.И. Рыжак, Н.Д. Семитуркина,  Г.Г. Кострова, Г.Н. Кузьмина, З.Г. Могильникова, И.И. Глускин, И.П. Федорова,  А.Г. Алексеев,  В.М. Чистякова, О.Ю. Денисова,  Л.П. Цыбина.  В октябре 2012 года произошла реорганизация кафедры «Сестринское дело в клинике внутренних болезней». Было организовано две цикловые методические комиссии (ЦМК): ЦМК «Сестринское дело», ЦМК «Сестринское дело в клинических дисциплинах».
На отделении сохраняется преемственность поколений: вместе с опытными  педагогами,  такими как Г.Д. Посошкова, В.Ю Киселева, О.Л. Лысянская, Н.Г. Горчакова, И.В. Красикова, Л.Т. Максимова,Е.Ю. Морозова, Т.А. Петрова, Т.А. Морозова, Цирамуа М.С., Коптева Т.В., Зайцева Н.В., К.Г. Андреев, В.А. Жолобайло, Ю.П. Овсянников, П.П. Киселев, Г.В. Резина, работают бывшие выпускники, а ныне преподаватели нашего отделения: Л.П. Цыбина, И.Н. Надточий, О.А. Солодова, О.В. Демидова, Н.Ю. Билецкая, М.П.Худорожко.
В настоящее время в состав отделения входят  цикловые методические комиссии:
ЦМК «Сестринское дело» руководитель Говорова И.А., 
ЦМК «Физическая культура » руководитель Стрельникова Л.А.
 
Наши студенты принимают участие в чемпионате мастерства «Молодые профессионалы», организованный по международным стандартам WorldSkills Омской области. Студенты специальности «Сестринское дело» Шендерюк Александр и Олейник Мария представляли колледж ОмГМУ в компетенции «Медицинский и социальный уход». Чемпионат проводится по трем модулям:
Модуль А: участники определяют нарушенные проблемы пациента, заполняют рекомендуемый план ухода за пациентом в соответствии со стандартом, а также демонстрируют и проводят инструктаж родственникам пациента.
Модуль В: участники подготавливают рабочее место, осуществляют доказательный уход за пациентом, заполняют медицинскую документацию.
Модуль С: оказание первой помощи. В данном модуле участникам чемпионата необходимо определить неотложное состояние, развивающееся у пациента, обосновать ответ. Составить алгоритм неотложной помощи и оказать первую помощь согласно алгоритму.
Борьба за призовые места была трудной и напряженной.
По итогам чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Омской области в 2017 году наши студенты заняли призовые места: Олейник Мария заняла II место, Шендерюк Александр - III. Ребятам были вручены медали, дипломы и сертификаты участника. В 2018 году призовое II место занял Шендерюк Александр.
      
 
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» 2018 год
.    
С 2017 года наши студенты принимают участие в региональном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Медицинский и социальный уход».
Наша студентка Княгина Оксана  на протяжении двух чемпионатов занимает призовые места (3 место).
     
Отделение «Сестринское дело» взаимодействует с медицинскими организациями города Омска и Омской области. Тесное сотрудничество с практическим здравоохранением приводит к единому пониманию проблем, имеющихся в нашей медицине, к поиску оптимальных путей их решения, позволяет формировать единый подход в образовательной и практической подготовке будущих специалистов, способствует информационно-методическому и материально-техническому обеспечению в соответствии с требованием ФГОС, что в результате повышает уровень качества подготовки медицинских сестер.