Главная > Образование > Стоматологический факультет > Кафедры стоматологического факультета > Терапевтической стоматологии

Учебный процесс

 
Cогласно федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения изменилась программа обучения студентов на стоматологическом факультете Омского государственного медицинского университета. Будущих докторов начинают знакомить с особенностями выбранной ими специальности не со второго курса, как это было ранее, а с первого.
 
От того, как пройдёт первое знакомство с выбранной специальностью, во многом зависит и отношение студента к последующему обучению на профильных кафедрах, да и к профессии в целом. Очень важно добиться от слушателей не просто машинального заучивания программного материала, а вызвать у них неподдельный интерес и желание познавать все новые грани мастерства стоматологии, постоянно самосовершенствоваться. Для достижения этих целей, на кафедре  разрабатываются и внедряются в практику новые мультимедийные технологии обучения,  занятия дополняются различными интерактивными слайдами, макетами и т п. Каждую встречу необходимо сделать особенной и запоминающейся.
 
Немаловажен и тот факт, что кафедра терапевтической стоматологии является по сути первой клинической кафедрой, с которой сталкиваются первокурсники. Здесь вчерашние школьники привыкают к тому, что на занятиях необходимо находиться в халатах, сменной обуви, колпаках, тем самым приучаются к дисциплине, чувству долга, ответственности.
 
В тематике занятий большое внимание уделяется истории развития терапевтической стоматологии, этапам становления её как самостоятельной специальности. Акцент делается на истории развития омской стоматологической школы, на тех достижениях, которых добились выпускники прошлых  лет, чтобы сформировать у будущих специалистов чувство гордости, преемственности поколений, соблюдение добрых традиций.
 
С первого курса будущие доктора осваивают на  занятиях нелёгкую, но очень увлекательную и не имеющую аналогов технику модульного построения коронки зуба. Студенты самостоятельно моделируют из различных материалов окклюзионную поверхность того или иного зуба, тем самым развивая усидчивость, наблюдательность, мануальные навыки, чувство гармонии. Безусловно, специфика обучения первокурсников на кафедре такова, что именно на наших занятиях они впервые сталкиваются с понятием гистологии, физиологии тканей полости рта и челюстно-лицевой области. Занятия со студентами первого курса достаточно объёмны по времени и позволяют подробно рассмотреть тему семинара.
 
В процессе обучения особое внимание уделяется вопросам, поступающим от студентов. Зачастую, сформулированный слушателем вопрос является ценным результатом учебы. Вопросы служат одним из показателей качества, глубины усвоения знаний, а также степени активности студентов в процессе обучения, первым признаком самостоятельного мышления.
 
Эффективной формой контроля знаний является использование в учебном процессе ситуационных задач. Умелое их  применение заставляет студентов определять свою точку зрения по сложным проблемам, активно искать и получать дополнительную информацию для аргументации своих выводов и решений. Это позволяет добиваться у студентов не формального, а творческого отношения к принципам и формам осуществления своей будущей профессиональной деятельности.
 
В процессе  подготовки высококвалифицированных специалистов – врачей значительную роль играет сочетание основных обучающих компонентов: психолого-педагогическая компетентность, врачебный профессионализм преподавателя и применение инновационных технологий обучения.
 
Омским государственным медицинским университетом, кафедрой терапевтической стоматологии ОмГМА в 2013 году приобретены высокотехнологические медицинские фантомы, обладающие максимально функциональными возможностями для отработки основных практических манипуляций, на которых будущие стоматологи будут получать первые знания и навыки. Такой подход к преподаванию позволяет студентам получить начальные знания и мануальные навыки по методам обследования пациента, анатомии и гистологии зубов, физиологии челюстно-лицевой области, принципам лечения и профилактики заболеваний челюстно-лицевой области. Преподаются основы стоматологического материаловедения, представление о новых технологиях в стоматологии. Обстановка учебного класса  максимально приближена к рабочим условиям, все теоретические занятия проводятся с наглядной демонстрацией на фантомах.
 
Преимущества обучения на фантомах:
   Во-первых, появляется возможность моделировать клинические ситуации, максимально приближенные к реальным, но безопасные для пациентов.
   Во-вторых, профессиональное действие может быть неоднократно повторено для выработки умения и ликвидации ошибок.
 
Таким образом, овладение современными технологиями обучения позволяет в процессе организации занятия ориентировать студентов на самостоятельную работу, на развитие их творческой инициативы, умение работать в группах, высказывать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Данный подход в общении способствует формированию тех умений и качеств личности, которые сегодня требуются как от современного студента, так и от будущего врача.