Главная > Новости

«Неделя без турникета» на фармацевтическом факультете

25.05.2025
ГЛАВНАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ НАГРАДА СТРАНЫ
15.05.2025
Вниманию членов ученого совета!
09.05.2025
С Днём Победы - самой главной победы в истории нашей страны!
07.05.2025
Акция памяти в честь 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне
24.04.2025

22 апреля в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» на фармацевтическом факультете прошло профориентационное мероприятие «Секреты фармацевтического мастерства», организованное факультетом и Центром довузовской подготовки. Его посетили обучающиеся 8-11 классов города и Павлоградского района Омской области – всего 60 человек.
 
Мария Анатольевна Ячникова, и.о. заведущего кафедрой фармации, кандидат фармацевтических наук познакомила будущих абитуриентов со структурой университета, рассказала об особенностях образовательного процесса на факультете, составе кафедр, профильных дисциплинах, внеучебной работе, проводимой в вузе, оборудовании факультета и трудоустройстве выпускников. 
 
В проведении мероприятия активно участвовали преподаватели фармацевтического факультета. В процессе живого общения участники узнали, что на фармацевтическом факультете учатся будущие провизоры, чем фармация отличается от фармакологии, какие перспективные направления фармацевтической науки в современных условиях будут способствовать созданию и внедрению инновационных препаратов.
 
Практическая часть знакомства с факультетом прошла в виде квеста, когда школьники перемещались по станциям. 
Станции – это профильные площадки, оборудованные для демонстрации базовых навыков по основным направлениям в области фармации: фармацевтической технологии, фармакогнозии, истории фармации.
Знакомство с профессией началось через непосредственное погружение в практику.
 
Первую станцию – «Методики работы с лекарственными растениями» представляла доцент кафедры фармации, кандидат биологических наук Антипова Мария Геннадьевна.  Школьники познакомились с коллекцией лекарственного растительного сырья и учились распознавать его по внешним признакам, а также гербарными образцами официнальных лекарственных растений, структуру которых рассматривали под микроскопом.
 
На следующей станции «Фармацевтическая технология» доцент кафедры фармации, кандидат фармацевтических наук, доцент Ирина Анатольевна Насырова рассказала школьникам о процессах получения лекарственных препаратов в аптечных и промышленных условиях производства в различных лекарственных формах – в виде порошков, суппозиториев, мазей; различных фитопрепаратов - настоек, экстрактов, ароматных вод; и др.; таблеток и желатиновых капсул. Также школьникам были продемонстрированы образцы лекарственных форм, изготовленных руками студентов и  технологическое оборудование для их получения в лабораторных условиях. Был показан процесс получения таблеток на таблеточной машине,  капсул на специальных формах и фитопрепаратов при помощи аппарата Сокслета и установки для получения ароматных вод. Здесь же им показали видеоролик об актуальности возрождения индивидуального изготовления лекарственных препаратов в условиях аптечной организации. Доцент кафедры фармации, кандидат фармацевтических наук, доцент Наталья Васильевна Кармацкая на станции «История фармации» познакомила школьников с историей становления фарминдустрии – от доисторических времен до современности.  Показали видеоролик об  особенностях промышленного производства лекарственных препаратов на примере крупного российского производителя «ОЗОН Фармацевтика».
 
Трудоустройство выпускников фармацевтического факультета ОмГМУ достигает 100% благодаря высокому уровню подготовки, востребованности специалистов и тесному взаимодействию с фармацевтическими организациями региона и страны. Выпускники без труда находят работу по специальности сразу после окончания вуза.
 
Будущие абитуриенты узнали о профессии, карьерных возможностях специалистов-провизоров, перспективах развития фармацевтического бизнеса и трудоустройстве выпускников факультета в целом. Фармацевтический факультет в полной мере продемонстрировал многогранность профессии провизор.