
В рамках профориентационной работы педиатрического факультета 20 ноября на кафедре гистологии цитологии и эмбриологии проведено мероприятие , для обучающихся школ г. Омска и Омской области.
Преподавателями кафедры освещена роль морфологических наук в формирования клинического мышления врача, разъяснены этапы получения высшего
медицинского образования. Будущие абитуриенты познакомились с экспонатами гистологического музея, получили информацию о врачебных специальностях, организации учебного процесса в ОмГМУ и насыщенной научной и внеучебной деятельности студентов-медиков. Данное мероприятие позволило участникам окунуться в будни студенческой жизни, познакомиться с учебным процессом на кафедре и отработать навыки работы с микроскопом.

Знакомство с основами гистологической техники и возможность самостоятельно изучить гистологические препараты под руководством опытных преподавателей позволили не только окунуться в реалии студенческой жизни, рассмотреть вопросы взаимосвязи структуры и функции в организме человека, но и расширить кругозор. На встрече особое внимание уделено современным методам изучения мозга и структурно-функциональной организации различных его отделов. Школьники не только изучили микропрепараты, но и познакомились с возможностями интерактивных сенсорных панелей, научились выводить изображения на экран и осуществлять фотосъемку отдельных структур. Использование инновационных технологий и технических средств наряду с традиционным микроскопированием направлено за повышение заинтересованности студентов в познавательном процессе при изучении соответствующей дисциплины и для будущих абитуриентов продемонстрированы такие возможности.

По окончании мероприятия у желающих была возможность самостоятельно изучить сканы микропрепаратов в различных диапазонах увеличения, нанести обозначения и запечатлеть на фото свою работу. Таким образом, старшеклассники не только получили конкретное представление о том, что такое обучение в медицинском вузе, но и, несомненно, расширили свой кругозор, почувствовали себя настоящими студентами, пусть и на короткое время, и убедились в правильности своей цели - получить глубокие знания в области медицины, что еще больше мотивировало их к поступлению в вуз.