10.10.2025
Приглашаем вас принять участие в V Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии
30.09.2025
«Становление клеточных популяций и систем органов и их компенсаторные возможности»

24 и 25 сентября 2025 года преподаватели кафедры философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России провели открытые занятия в форме мастер-классов в рамках профориентационных мероприятий педиатрического факультета на площадке трех образовательных организаций: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» им. И.В. Панфилова; БОУ г. Омска «Гимназия № 88»; БОУ г. Омска «Лицей № 92».
Содержание мастер-классов было ориентировано на разные целевые группы участников образовательных отношений:
1. Мастер-класс кандидата педагогических наук, доцента кафедры философии и социально-гуманитарных наук Чухина Степана Геннадьевича был посвящен презентации проекта «Лаборатория юного ученого» в контексте научно-методического сопровождения исследовательских проектов обучающихся 5–11 классов, ориентированных на медицинские профессии», и предполагал работу с педагогами-наставниками и обучающимися по дискуссионным трекам: совместное руководство ученическими проектами ШКОЛА / ВУЗ; формирование экспертных комиссий от кафедр ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России для экспертизы школьного и регионального этапов Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы», организацию и проведение которого координирует СИРИУС 55; участие школьников и педагогов в мастер-классах Лаборатории юного ученого; возможность назначения дополнительных баллов для абитуриентов при поступлении в ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на основании результатов участия школьников во Всероссийском конкурсе научно-технических проектов «Большие вызовы» по естественнонаучному треку; презентация учебно-методического программного обеспечения школьной дисциплины «Основы проектной деятельности» - программа курса «Основы научно-исследовательской деятельности школьников». Итог дискуссии педагоги-наставники образовательных организации формулировали в следующих тезисах:
- профориентационная работа должна осуществляться в интеграции с научно-исследовательской деятельностью школьников, а не как перечень мероприятий локального характера;
- большинство современных омских в школ в силу ряда причин не в состоянии на удовлетворительном уровне обеспечить профориентационное и научно-исследовательское единство формирования профессионального идеала;
- возникает вопрос – в современной реальности цифрового общества, ориентации, прежде всего, на «стартап-решения» образовательных и научных задач, как понимать исследовательский проект школьника – как научно-исследовательский или как учебную задачу? Если как научно-исследовательский – тогда должна быть опора на традиции научных школ вузов и образ (идеал) Ученого (деонтологическую концепцию Ученого), если как учебная задача – тогда достаточно опираться на стандарт и подготовку к ЕГЭ;
- привлечение преподавателей ОмГМУ к организации факультативов для обучающихся, ориентированных на медицинские профессии.
2. Мастер-класс старшего преподавателя кафедры философии и социально-гуманитарных наук Назарова Сергея Петровича был подготовлен по теме «Экспертиза итогового индивидуального исследовательского проекта обучающихся 9 классов, ориентированных на медицинские профессии». Цель мастер-класса: методические рекомендации по разработке индивидуального исследовательского проекта для педагогов-наставников и обучающихся 9 классов, ориентированных на медицинские профессии. Целевая группа участников образовательных отношений: педагоги-наставники и обучающиеся 9 классов, ориентированные на медицинские профессии. Особое внимание в работе данного мастер-класса было уделено вопросам организации и стратегии научного сообщества учащихся. Основная цель НОУ заключается в создании условий для раскрытия талантов, стимулирования активной интеллектуальной деятельности и углубленного изучения отдельных предметов и областей знаний, воспитания культуры научного познания и представления результатов собственной научно-исследовательской деятельности. Задачи НОУ: популяризация среди школьников знаний в сфере естественнонаучных, технических и гуманитарных сферах научной мысли; привлечение школьников к проведению самостоятельных и коллективных научных исследований; воспитание профессиональных качеств будущих ученых и формирование образа ученого; подготовка материалов для публикации в специализированных изданиях и представлению на различных уровнях научных конференций и соревнований; интеграция усилий учеников, педагогов и родительского сообщества в целях повышения качества образовательного процесса.
3. Мастер-класс кандидата философских наук, доцента кафедры философии и социально-гуманитарных наук Смирнова Максима Юрьевича был организован по теме «История и бытовые традиции сибирского казачества». Цель мастер-класса: формирование у обучающихся и родительской общественности представления об истории и бытовых традициях сибирского казачества в контексте гражданско-патриотического направления воспитательной работы ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России. Контингент слушателей: обучающиеся 9–11 классов, педагоги и представители родительской общественности.
4. Мастер-класс кандидата философских наук, доцента кафедры философии и социально-гуманитарных наук Трофимова Михаила Юрьевича был посвящен знакомству обучающихся 9–11 классов, педагогов и представителей родительской общественности с русским народным фольклором и танцевальной культурой сибирского казачества. Цель профориентационного мероприятия: формирование у обучающихся и родительской общественности представления о танцевальной и песенной культуре сибирского казачества в контексте гражданско-патриотического направления воспитательной работы ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
Активное участие в профориентационных мероприятиях педиатрического факультета приняли волонтеры – студенты 4 курса: Жаббарова Тахмина и Коломиец Виктория. Профориентационные мероприятия были организованы при информационной поддержке сотрудников Центра довузовской подготовки ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава.
Чухин Степан Геннадьевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук







