27 ноября в нашем университете началась двухдневная стратегическая сессия по разработке стратегии развития дополнительного профессионального образования и реализации Программы «Приоритет 2030». Цель мероприятия - подготовка проектной команды для реализации Программы «Приоритет 2030» на основе анализа приоритетных направлений развития вуза и применения в управл
ении процессного подхода.
Работа в группах состоит из анализа приоритетных направлений развития ДПО в вузе, соответствия системе управления ДПО целям Программы «Приоритет 2030» и готовности управленческой команды к ее реализации; затем начнется разработка миссии и стратегического видения ДПО университета, стратегических направлений развития ДПО, а также определение перечня ключевых проектов университета в рамках Программы «Приоритет 2030» и рисков их реализации, завершится работа формированием целевых показателей проектов. По итогам каждого рабочего дня эксперты озвучат созданные в группах проекты.
Модератором сессии стала президент Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, научный руководитель Академии Пастухова, действенный член Академии проблем качества, доцент Нина Николаевна Аниськина.
- Программа «Приоритет 2030» направлена на развитие именно дополнительного профессионального образования в вузах, - отметила Нина Николаевна. – В светское время развивалась отраслевая подготовка кадров, и вузы к этому почти не имели отношения (разве что было повышение квалификации на факультетах). Сейчас дополнительное профессиональное образование «просело», появляются фирмы-однодневки, которые выдают удостоверения о дополнительном профессиональном образовании. Поэтому так важны стратегические сессии в вузах с их фундаментальной базой знаний! Разработать стратегию администрация всегда сможет, но ее нужно затем реализовать руководителям подразделений и ведущим специалистам – вот поэтому уже сейчас необходимо выявить проблемы, которые помешают двигаться вперед. А выделив эти проблемы, мы будем понимать, с чем работать дальше, чтобы достичь максимального результата.