11.12.2024
Итоги Всероссийской студенческой конференции с международным участием "Герои Отечества 2024"
10.12.2024
Соревнования по плаванию в зачёт Областной Спартакиады среди СПО 5 декабря 2024
22 ноября 2023 г. научный студенческий кружок «Клинические дисциплины» впервые прошел в формате расширенного заседания. Кроме обучающихся отделений «Лечебное дело» и «Сестринское дело», а также преподавателей ЦМК «Клинические дисциплины» Садовик В.Б. и Аржаевой А.М., в заседании кружка приняли участие представители практического здравоохранения - сотрудники БУЗОО «ГКПЦ» - главная медицинская сестра Тиссен Н.В., старшая медицинская сестра отделения «Реанимации и интенсивной терапии для новорожденных № 2» Щукина Н.В., медицинская сестра отделения «Реанимации и интенсивной терапии для новорожденных № 2» Андрощук М.В.
Заседание было посвящено актуальной теме врожденных и наследственных заболеваний и методике проведения неонатального скрининга. В связи с важными изменениями в нормативной базе, регулирующей порядок оказания помощи пациентам с врожденными и наследственными заболеваниями, вступившими в силу с 1 января 2023 года, в настоящее время расширенный неонатальный скрининг проводится всем без исключения новорожденным в нашей стране. Благодаря этим изменениям появилась возможность выявлять 36 генетических заболеваний, а не 5, как это было раньше.
Интересные доклады о наиболее часто встречающихся наследственных болезнях обмена веществ – фенилкетонурии, андрогенитальном синдроме, врожденном гипотериозе и спинальной мышечной атрофии представили обучающиеся отделения «Лечебное дело» Ивонина К. (группа 404Ф), Велько О. (группа 404Ф), Найберт З. (группа 403Ф).
Наши гости из ГКПЦ поделились своим опытом проведения забора крови у новорожденных для проведения неонатального скрининга, обратили внимание на особенности этой процедуры у доношенных и недоношенных новорожденных.
В конце заседания был проведен мастер-класс по забору крови из пятки новорожденного с участием медицинских сестер ГКПЦ и обучающихся колледжа.
Необычный формат заседания, актуальная тема, вынесенная на обсуждение участниками кружка, демонстрация фильма о ключевых этапах проведения неонатального скрининга вызвали большой интерес у обучающихся. Участники заседания отметили, что результаты проведенных студентами колледжа теоретических исследований и освоение ими практических навыков под руководством представителей практического здравоохранения, способствуют качественному формированию общих и профессиональных компетенций заложенных в ФГОС, повышают интерес к будущей профессии и стимулируют исследовательскую деятельность.
Заседание было посвящено актуальной теме врожденных и наследственных заболеваний и методике проведения неонатального скрининга. В связи с важными изменениями в нормативной базе, регулирующей порядок оказания помощи пациентам с врожденными и наследственными заболеваниями, вступившими в силу с 1 января 2023 года, в настоящее время расширенный неонатальный скрининг проводится всем без исключения новорожденным в нашей стране. Благодаря этим изменениям появилась возможность выявлять 36 генетических заболеваний, а не 5, как это было раньше.
Интересные доклады о наиболее часто встречающихся наследственных болезнях обмена веществ – фенилкетонурии, андрогенитальном синдроме, врожденном гипотериозе и спинальной мышечной атрофии представили обучающиеся отделения «Лечебное дело» Ивонина К. (группа 404Ф), Велько О. (группа 404Ф), Найберт З. (группа 403Ф).
Наши гости из ГКПЦ поделились своим опытом проведения забора крови у новорожденных для проведения неонатального скрининга, обратили внимание на особенности этой процедуры у доношенных и недоношенных новорожденных.
В конце заседания был проведен мастер-класс по забору крови из пятки новорожденного с участием медицинских сестер ГКПЦ и обучающихся колледжа.
Необычный формат заседания, актуальная тема, вынесенная на обсуждение участниками кружка, демонстрация фильма о ключевых этапах проведения неонатального скрининга вызвали большой интерес у обучающихся. Участники заседания отметили, что результаты проведенных студентами колледжа теоретических исследований и освоение ими практических навыков под руководством представителей практического здравоохранения, способствуют качественному формированию общих и профессиональных компетенций заложенных в ФГОС, повышают интерес к будущей профессии и стимулируют исследовательскую деятельность.