Во второй половине прошлого века началось использование симуляционного обучения в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к трагическим последствиям. Это авиация, атомная энергетика, железнодорожный транспорт. В медицине симуляционное обучение упоминается уже в ХVIII веке с момента изобретения Мадам де Кудре (Франция) фантома родов. В наше время данный вид подготовки медицинских специалистов активно начал развиваться. В последние годы были четко определены преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:
- Приобретение навыков без риска для пациента.
- Не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок.
- Объективная оценка выполнения манипуляции.
- Возможность изучения состояний, вмешательств.
- Нет стрессовых ситуаций ни для пациентов, ни для обучающихся студентов.
Повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов. Высокие риски осложнений при выполнении медицинских манипуляций, ограничения правового и этического характера делают имитационные (симуляционные) технологии обучения актуальными в процессе преподавания в медицинских учебных заведениях. Именно поэтому на базе колледжа ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России 16 сентября 2013 года в торжественной обстановке был открыт «Обучающий симуляционный центр».

На фотографии: Маркварт Л. Д. - начальник управления кадровой и правовой работы Министерства здравоохранения Омской области, секретарь экспертного Совета; Киреева Н. В. - главный внештатный специалист по лабораторной диагностике Министерства здравоохранения Омской области, заслуженный врач РФ, зав. лабораторным отделением БМЗ ОО "ОКБ"; Патюков А. Г. - проректор по учебной работе ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ, д.м.н., профессор, заслуженный работник ВШ РФ; Турица А. А - директор колледжа ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ, к.м.н.; Лямин Г. В. - проректор по внеучебной и социальной работе ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ; Мальков О. А. - директор "Обучающего симуляционного центра" ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ, профессор; Скальский С. В. - декан фармацевтического факультета, к.м.н., доцент, зав. кафедрой фармакологии с курсом клинической фармакологии; Коздринь Р. Р. - зам. декана фармацевтического факультета; Булатова Т. М. - главный бухгалтер ГБОУ ВПО"ОмГМА" МЗ РФ; Пустовойтова Е. Б. - начальник ПФО ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ; Сморжаник Е. Ю. - начальник учебно-производственного отдела колледжа ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ, студентки колледжа ГБОУ ВПО "ОмГМА" МЗ РФ.

«Обучающий симуляционный центр» включает в себя;
1.Лечебное дело и сестринское дело: "Симуляционный процедурный кабинет", "Симуляционная палата по терапии", "Симуляционная палата по хирургии", "Симуляционная палата по гинекологии", "Симуляционная палата по педиатрии", "Учебная манипуляционная комната".

2.Лабораторная диагностика: "Симуляционная лаборатория гематологических методов исследования", "Симуляционная лаборатория общеклинических методов исследования", "Симуляционная лаборатория биохимических методов исследования".

3. Фармация: "Симуляционный торговый зал открытого типа", "Симуляционный торговый зал закрытого типа", "Асептический блок", "Симуляционная ассистентская".

В перспективе предполагается открытие новых специальностей в ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России колледже, что найдёт отражение в работе «Обучающего симуляционного центра».