1). Информация о результатах опросов работодателей и их объединений, иных юридических и физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы.
Мониторинг качества подготовки обучающихся осуществлялся в 2022 году путем анкетирования работодателей, заведующих отделениями медицинских организаций города Омска, где обучающиеся проходят производственную практику (по профилю специальности) и / или производственную практику (преддипломную). В опросе приняли участие 44 представителя работодателей (таблица 1).
Таблица 1. Уровень профессиональной подготовки выпускников по специальности
Профессиональные навыки выпускников
|
Средний балл по 10-балльной системе
|
Уровень теоретической подготовки
|
9,2
|
Уровень практической подготовки
|
9,6
|
Уровень качества профессиональной подготовленности в целом
|
9,2
|
Уровень владения коммуникативными навыками
|
8,6
|
Желание выпускников работать
|
9,0
|
Высокий уровень производственной дисциплины
|
9,0
|
Готовность выпускников к быстрому реагированию в нестандартных ситуациях
|
7,4
|
Владение современными методами и технологиями деятельности
|
8,3
|
2). Информация о результатах опросов педагогических работников организации об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы
Кадровый состав, участвующий в реализации образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело, состоит из штатных преподавателей, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), преподавателей профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, а также из преподавателей — внешних совместителей, осуществляющих трудовую деятельность в профессиональной сфере по профилю программы.
Учебный процесс по ОПОП Фармация осуществляют 42 штатных преподавателя. Средний возраст преподавателей на 01.10.2022 — 51 год.
Численность внешних совместителей 11 человек.
Из числа штатных педагогических работников имеют: высшую категорию 27 человек (64%), первую категорию 6 человек (14%). Оставшиеся 9 человек (22%) не имеют квалификационных категорий, в связи с трудоустройством за последние 3 года. Вновь прибывшие сотрудники включены в план прохождения аттестации на установление квалификационной категории, проводимой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Штатные педагогические работники прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель среднего профессионального образования», в объеме не менее 250 часов на базе ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на кафедре «Педагогика и психология».
Ежегодно преподаватели колледжа проходят повышение квалификации. Преподаватели профессионального учебного цикла проходят стажировку в медицинских учреждениях здравоохранения г. Омска и Омской области, по результатам стажировки составляют справку об итогах стажировки. В течение последних трех лет стажировка пройдена всеми преподавателями (100%).
Ежегодно в колледже проводится мониторинг удовлетворенности преподавательского состава условиями труда посредством анкетирования преподавателей. Результаты анкетирования анализируются на педагогических советах отделений и Совете колледжа. В 2022 году в анкетировании приняло участие 38 преподавателей, реализующих программу на отделении Сестринское дело.
Итоги проведения мониторинга удовлетворенности условиями организации образовательного процесса педагогическими работниками, отвечающими за реализацию ППССЗ по специальностям представлены в таблице 2.
Таблица 2. Удовлетворенность педагогических работников организацией образовательного процесса
Оценка условий организации образовательного процесса
|
Преподаватели, полностью удовлетворенные организацией образовательного процесса, %
|
Удовлетворенность требований к условиям реализации программы
|
97
|
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением программы
|
99
|
Общая удовлетворенность условиями организации образовательного процесса
|
100
|
3). Информация о результатах опросов обучающихся организации об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы.
Мониторинг удовлетворенности качеством обучения студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело проводился среди студентов 1,2,3,4 курсов очной и очно-заочной формы обучения. Общее количество респондентов составило 638 человек (74,8% от общего количества обучающихся). Итоги проведения опроса представлены в таблице 3.
Таблица 3. Удовлетворенность обучающихся условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы
Оценка условий организации образовательного процесса
|
Обучающиеся, полностью удовлетворенные организацией образовательного процесса, %
|
Удовлетворенность требования к условиям реализации программы
|
94,4
|
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением программы
|
96,4
|
Удовлетворенность для занятий художественным творчеством и спортом во внеучебное время
|
94,7
|
Удовлетворенность вовлечением для ведения научной деятельности
|
96,0
|
Удовлетворенность расписанием учебных занятий
|
73,9
|
Удовлетворенность оказанием социально-психологической помощи
|
97,1
|
Общая оценка морально-нравственной атмосферой и психологическим климатом
|
97,8
|
Общая оценка доброжелательности, вежливости, уважительности, бесконфликтности сотрудников колледжа (преподаватели, заведующие отделениями)
|
96,3
|
Удовлетворенность организацией питания
|
98,6
|
Общая удовлетворенность условиями организации образовательного процесса
|
100
|