Главная > Образование > Колледж > Отделения > Отделение "Лабораторная диагностика"

Историческая справка

В 1981 году медицинские учреждения Омска испытывают острый дефицит работников лабораторной службы. Поэтому на базе Омского медицинского училища №3 было открыто отделение «Лабораторная диагностика», и первые 90 студентов приступили к освоению очень нужной и востребованной профессии фельдшера-лаборанта, в настоящее время квалификация выпускника - медицинский лабораторный техник. Трудные годы становления отделения выпали на долю преподавателей, которые, не считаясь со временем, с энтузиазмом взялись за организацию учебного процесса, создание методической обеспеченности занятий, комплектование материально-технической базы. Возглавила работу отделения Кузьмина Г.Н. - преподаватель терапии.
Последующие годы характеризовались практико-ориентированным подходом к обучению, установлением тесных связей с Омской медицинской академией, с городскими лабораториями различного профиля. Эти вопросы решал уже сложившийся коллектив опытных и творческих преподавателей под руководством заведующих отделением Пожеруковой В.В., Долгих Т.И., Шубенко С.В. 
На протяжении шестнадцати лет возглавляла коллектив Попова Н.С., преподаватель высшей категории, отличник здравоохранения. 
С марта 2020 года   должность заведующей отделением "Лабораторная диагностика" занимает Никитюк Ю.П., преподаватель высшей категории
В 1983 году состоялся первый выпуск, за годы существования отделения подготовлено около 3500 молодых специалистов лабораторной службы среднего звена для г. Омска, Омской области и других регионов: Новосибирской, Томской, Тюменской областей, республик Тыва, Казахстана и др. В годы перестройки профессионального образования, усиления его ориентации на местный рынок труда, формирования профессиональных компетенций, определяющих современное содержание образования, вся учебно–методическая и внеаудиторная деятельность преподавателей была грамотно организована и скоординирована.
Педагогический коллектив специальности «Лабораторная диагностика» до 01.09.2020 года был представлен двумя цикловыми методическими комиссиями:
 1. ЦМК "Микробиологические и гигиенические методы исследования" руководитель Стрелец В.И. В составе ЦМК осуществляют педагогическую деятельность следующие преподаватели: Емельянова Е.Н., Кучугурная Л.А., Каблукова Н.А., Скобелева Е.Н, Стрелец В.И., Попова Н.С.  Принимают участие в организации практического обучения лаборанты: Трапезникова Н.Н., Перетокина Н.И.
2. ЦМК "Клинические и гистологические методы исследования" руководитель 
Халупенко И.А. В состав ЦМК входят следующие преподаватели: Никифорова Т.А., Окшина Н.А., Чернявская Е.Г. и лаборанты: Мальцева В.К, Ротачева Л.В.
С сентября 2020 года произошло объединение двух цикловых методических комиссий в ЦМК "Лабораторные методы исследования", руководителем является Халупенко И.А.
Подготовкой специалистов занимается квалифицированный педагогический коллектив. Преподаватели отделения широко внедряют инновационные технологии, эффективные методики обучения, создают учебные видеофильмы, справочные и методические пособия и рекомендации для преподавателей и студентов. Творческий союз молодости, опыта и мастерства при   системе наставничества позволил успешно разработать и создать образовательные программы дисциплин и профессиональных модулей, которые успешно реализуются в настоящее время в учебном процессе.
Подготовка специалистов осуществляется с учетом не только местного, но и федерального рынка труда и направлена на формирование профессиональных компетенций, определяющих современное содержание образования, которое представляет собой целостную систему универсальных знаний, умений, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов – будущих специалистов в области лабораторной диагностики.
Область профессиональной деятельности выпускников отделения "Лабораторная диагностика" разнообразна и включает: микробиологические, иммунологические, клинико-диагностические, санитарно-гигиенические лаборатории в организациях здравоохранения, в центрах гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательских институтах. Насыщенная студенческая жизнь: участие во всероссийских, межрегиональных, региональных, областных научно-практических конференциях студентов, профессиональные конкурсы, подготовка литературных обзоров активизируют учебно-познавательную деятельность студентов, повышают степень их мотивации, развивают качества личности, которые помогут в будущей трудовой деятельности.  
Спортивные соревнования, занятия в секциях и творческих группах, организация и проведение праздников, общественная работа делают годы учёбы на отделении незабываемыми.
Выпускники специальности «Лабораторная диагностика», успешно работающие в Тюменской, Новосибирской, Свердловской, Иркутской и других областях, а также в Хабаровском крае, республике Казахстан, с теплом и благодарностью вспоминают время учёбы.