Главная > Подразделения > Аккредитация специалистов

Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр

       
Основные сведения
Манекен подавившегося пациента
Полное наименование центра: Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр.
 
Сокращенное название: МАСЦ.
 
Почтовый адрес центра: 644099, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Ленина, д. 1, Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр.
 
Адрес местонахождения: г. Омск, пр-кт Мира, д. 30-Г, помещение 3П (торец здания со стороны улицы 4-я Поселковая, вход на второй этаж).
 
Назначение: МАСЦ является учебно-аттестационным структурным подразделением Омского государственного медицинского университета (ОмГМУ, Университет), осуществляющим учебную, аттестационную и методическую деятельность.
 
Режим работы: понедельник-четверг: 08:00-16:45, пятница: 08:00-15:30; обеденный перерыв: 12:00-12:30; суббота, воскресенье - выходной.
 
Телефон: 8-(381-2) 209-007 (добавочный 053)
Электронная почта: cav75@list.ru
 
 
История
 
Центр создан в в 2013 году. Основной целью стало формирования у обучающихся практических навыков на основе  использования современного высокотехнологичного симуляционного оборудования. Для этого он оснащался современным качественным симуляционным оборудованием ведущих российских и мировых производителей.

В последующем роль центра значительно расширилась как в университете, так и в регионе. В первую очередь это связано с внедрением системы аккредитации медицинских работников. 

МАСЦ активно участвует в первичной аккредитации, которая проводится на его территории
 
 
Цели Центра

внедрение эффективных медицинских технологий
 
улучшение показателей качества базисной и специализированной медицинской помощи
 
повышение уровня теоретических знаний
 
обучение практическим навыкам с использованием современных симуляционных технологий в реалистичных условиях без риска для пациента
 
участие в аккредитации медицинских работников – выпускников медицинских ВУЗов, колледжа, действующих врачей и средних медицинских работников
Основные задачи Центра

формирование на муляжах (фантомах) и тренажерах профессиональных компетенций у студентов, ординаторов и слушателей ЦПК и ППС в соответствии с утвержденными планами и программами специальностей среднего профессионального и высшего образования, реализуемыми Университетом

оптимизация и контроль качества формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у студентов, ординаторов и слушателей ЦПК и ППС Университета

повышение уровня теоретических знаний и совершенствование мануальных навыков всех категорий обучающихся

организация экзаменов в симулированных условиях (объективный структурированный клинический экзамен) при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации

проведение обучающих симуляционных циклов с присвоением баллов непрерывного медицинского образования для действующих врачей и средних медицинских работников

изучение и внедрение опыта работы отделений колледжа, кафедр Университета и других медицинских вузов для повышения качества обучения практическим профессиональным навыкам студентов, ординаторов и курсантов ЦПК и ППС
подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации

профориентационные мероприятия с потенциальными студентами Университета;
обучение практическим навыкам первой медицинской помощи специальных групп, не имеющих медицинского образования (спасатели, инструкторы по оказанию первой медицинской помощи на производстве, работники УВД, ГИБДД, пожарные и т.д.), а также обучение населения навыкам оказания первой помощи
 
 
К началу...
 
Размещение Центра
Сицментр расположен в городке Нефтяников Омска в зданияи студенческого общежития №2 по адресу пр. Мира, Он полностью занимает второй этаж и имеет отдельный вход с правого края здания.
 
В центре созданы условия, обеспечивающие объективную процедуру аккредитации специалистов здравоохранения и возможность качественного обучения на оборудовании, установленном в кабинетах.
Вестибюль
В фойе центра созданы условия для ожидающих начало занятий или очереди на аккредитацию. Тут установлен большой экран с возможностью демонстрации видеороликов, презентаций и иной аудиовизуальной информации. В ходе аккредитации на экране демонстрируются правила ее прохождения При посещении центра школьниками экран используется для профориентационных показов.
 
На входе имеется раздевалка для посетителей центра.
 
 
 
 
Кабинеты практики
19 кабинетов оснащены медицинскими макетами, компьютерными тренажерами и роботами, муляжами и другим учебным медицинским оборудованием.
Лекционный зал
Кроме того, в Центре имеется лекционный зал с большим экраном для демонстрации видео и презентаций, 4 класса для занятий малыми группами, а также помещение для преподавателей и экзаменаторов.
Система видеонаблюдения
Во всех классах парно установлены камеры видеонаблюдения, обеспечивающие процедуры контроля. Видео с камер поступает в кабинет экспертов и может быть загружено на видеосервер для последующей выгрузки и контроля.
Компьютерные классы
Для проведения тестирования и решения ситуационных задач в Центре имеется два компьютерных класса на 7 и 15 посадочных мест, соответственно.
Кабинеты видеонаблюдения
Центр имеет три кабинета видеонаблюдения по по 6 рабочих мест экспертов. Рабочее место эксперта оснащено ноутбуком и дополнительным монитором, на который выводится два видео с парных камер наблюдения (от двери и окна). Таким образом, эксперт может в режиме онлайн видеть и слышать все то, что происходит а том или ином кабинете.
Серверный узел
Серверный узел обеспечивает процесс видеозаписи, структурированного хранения и выгрузки видеозаписей. Кроме того, здесь осуществляется поддержка компьютерной сети центра и работа файлового сервера.
 
Симуляционное оборудование Центра
Тренажеры сердечно-легочной реанимации в Центре представленнны в основном продукцией норвежской фирмы Лаэрдал - Оживленна Анна (Rescue-Annie).
 
Прообразом манекена послужила широко известная посмертная маска неизвестной девушки, утонувшей в Сене в конце XIX века. 
Согласно официальному сайту компании Laerdal, с 1960 года Resusсi Anne использовалась при обучении оказанию CЛР более чем 400 миллионов людей.
В аккредитационно-симуляционном центре в настоящее время используются в учебном процессе несколько поколений Анн, от простейших, до усовершенствованных, с компьютерной регистрацией качества проводимой сердечно-легочной реанимации.
 
Для отработки навыков СЛР новорожденных и детей Resusci Junior и Resusci Baby.
 
Роботы-симуляторы пациентов
Робот-симулятор пациента 6 уровня реалистичности SimMan 3G
и полностью беспроводной, автономный, и, тем не менее, легкий в использовании
Робот-симулятор пациента 6 уровня реалистичности ADAM (Эйдос, Казань)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тренажеры аускультации
 
 
Студенческий аускультативный манекен SAM 2:
  • предусмотрены 4 участка прослушивания сердечных звуков, 8 участков прослушивания звуков дыхания, 2 участка прослушивания звуков кишечника, 1 участок для прослушивания шумов и 1 участок для определения пульса сонной артерии
  • в библиотеке звуков имеются 16 сердечно-легочных комбинаций, 27 сердечных звуков, 21 звук дыхания и 20 звуков кишечника
  • участки прослушивания сердечных звуков расположены в зонах аортального, трехстворчатого, митрального клапанов и легочной артерии на грудной клетке
  • участки прослушивания звуков дыхания подразделяются на передние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний) и задние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний)
  • участки прослушивания звуков кишечника расположены в верхних правом и левом квадрантах передней брюшной стенки
  • звуки могут прослушиваться с помощью обычного стетоскопа,  электронного стетоскопа E-Scope или аускультационной системы для группового прослушивания у постели пациента SimulScope
  • инфракрасного излучателя для группового прослушивания в помещении класса
  • цифровой обучающей системы для прослушивания и воспроизведения сердечных звуков CardioSim VII
  • инфракрасной акустической системы для аудитории Cardionics
  • инфракрасной акустической системы для аудитории Cardionics для прослушивания в составе большой группы или низкочастотной акустической системы
    для прослушивания звуков дыхания предусмотрены
    8 участков:
    • справа и слева в верхней части грудной клетки спереди
    • справа и слева в нижней части грудной клетки спереди
    • справа и слева в верхней части грудной клетки сзади
    • справа и слева в нижней части грудной клетки сзад
  • для группового прослушивания применяется аускультационная система у постели пациента SimulScope или инфракрасный излучатель для помещения класса, каждому слушателю предполагается использовать инфракрасные наушники Heartman
  • для группового прослушивания и воспроизведения фонокардиограмм применятеся цифровая обучающая система для прослушивания и воспроизведения сердечных звуков CardioSim
 
 
PAT педиатрический аускультативный тренажер
НАВЫКИ: аускультация в педиатрии 
Тренажер имеет точки выслушивания в правильных анатомических положениях
  • позволяет выбирать звуки сердца различной частоты
  • тренажер можно применять при интерактивном обучении
  • в библиотеке звуков имеются 44 сердечных звука с различной частотой, 17 легочных звуков, 4 звука сердца/легких, пальпация, 3 кишечных шума, синдром Эйзенменгера, синдром Эбштейна, венозный шум
  • тренажер позволяет устанавливать различную частоту дыхания и сердечных сокращений, фонокардиограмму
  • тренажер легок и мобилен
Система дистанционной аускультации SimulScope
Позволяет проводить аускультацию как манекена, так и живого пациента одновременной всей группой.

Симулятор для физикального обследования кардиологического пациента Харви
Различные варианты клинических случаев с различной частотой сердечных сокращений и степенью тяжести проявлений
  • норма
  • функциональный шум сердца
  • склероз аортального клапана
  • артериальная гипертензия
  • стенокардия
  • острый нижний инфаркт миокарда
  • острый передний инфаркт миокарда
  • аневризма желудочка
  • пролапс митрального клапана
  • недостаточность митрального клапана
  • трикуспидальная регургитация
  • стеноз митрального клапана, недостаточность трикуспидального клапана
  • стеноз и недостаточность митрального клапана
  • недостаточность аортального клапана
  • стеноз аортального клапана
  • тяжелый стеноз аортального клапана и незначительная аортальная регургитация
  • гипертрофическая обструктивная кардиомиопатия
  • кардиомиопатия
  • ишемическая кардиомиопатия
  • сердечная недостаточность
  • острый перикардит
  • первичная легочная гипертензия
  • легочное сердце
  • эмболия легочной артерии
  • дефект межпредсердной перегородки
  • дефект межжелудочковой перегородки
  • открытый артериальный проток
  • стеноз легочной артерии
  • коарктация аорты
  • тетрада Фалло
 
 
 
Виртуальный тренажер эндоскопии GI - Mentor (Simbionix, Израиль)
Gi Mentor
Реалистичная обучающая среда с применением аутентичного эндоскопа с обратной тактильной связью, а также реалистичная визуализация с отображением на 24" сенсорном экране. Гибкая конфигурация системы обеспечивает возможность использования латеральной либо задней рабочей позиции для обучения в составе группы или одного обучаемого. Эта платформа является наиболее всесторонней из имеющихся для обучения практическим навыкам в области эндоскопии ЖКТ.
AngioVision - виртуальный симулятор ангиографии
Тренажер виртуальной артроскопии Simbionix
 
 
 
 
 
Ультразвуковая диагностика
 
Модуль УЗИ включает в себя:
  • комплект кожи груди симулятора со встроенными метками с датчиком УЗИ
  • программный пакет со сценариями (пакеты «Сердечно-легочная реанимация», «Травма», «Интенсивная терапия»)
  • ноутбук Laerdal-SonoSim с предустановленным программным обеспечением, имитирующий УЗИ-сканер
 
Сценарии
Травма
 Сценарий 1: Напряженный пневмоторакс, тупая травма
Сценарий 2: Гемоперикард, проникающее ранение
Сценарий 3: Напряженный пневмоторакс, проникающее ранение
Сценарий 4: Гемоперитонеум, тупая травма
Сценарий 5: Патологический ментальный статус, тупая травма
Сценарий 6: Гемоперитонеум и гемоторакс, тупая травма
Сценарий 7: Гемоторакс, проникающее ранение
Сценарий 8: Гемоперитонеум, тупая травма
Сценарий 9: Гемоперитонеум и коагулопатия, тупая травма Сценарий
10: Ложноположительный гемоперитонеум, тупая травма
 
 Сердечно-легочная реанимация
 
Сценарий 1: Электромеханическая диссоциация, гиперкалиемия
Сценарий 2: Острое нарастающее расслоение аорты, аневризма грудного отдела аорты
Сценарий 3: Массивная легочная эмболия
Сценарий 4: Тяжелый сепсис с источником инфекции в легких
Сценарий 5: Анафилаксия
Сценарий 6: Обморок, гипертрофическая кардиомиопатия
Сценарий 7: Тампонада сердца
Сценарий 8: Гипертензия, обезвоживание, электролитный дисбаланс
Сценарий 9: Напряженный пневмоторакс
Сценарий 10: Острый коронарный синдром
 
Интенсивная терапия
 
Сценарий 1: Умеренная гипотермия, гиповолемический шок
Сценарий 2: Тяжелый гастроэнтерит, гиповолемический шок
Сценарий 3: Тяжелый сепсис, тромбоз глубоких вен
Сценарий 4: Тяжелый сепсис, гиповолемический шок
Сценарий 5: Острая респираторная травма, тупая травма
Сценарий 6: Разрыв аневризмы брюшной аорты, геморрагический шок
Сценарий 7: Тяжелый сепсис, осложненный экссудативным перикардитом
Сценарий 8: Тяжелый сепсис, пневмония, кардиомиопатия
Сценарий 9: Геморрагический шок, тупая травма
Сценарий 10: Тяжелый сепсис на фоне пневмонии
 
 
Сердечно-легочная реанимация у взрослых и детей
 
курс повышения квалификации для ординаторов и врачей 
 
Сердечно-легочная реанимация
 
курс для населения и специалистов немедицинских специальностей
 

Тактическая медицина
 
обучающий курс
 
 
 
 
 
 
 
html counterсчетчик посетителей сайта