Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр является самостоятельным единым мультидисциплинарным учебно-аттестационным структурным подразделением Университета, осуществляющим учебную, аттестационную, методическую и научно-исследовательскую деятельность.
Курс повышения квалификации для ординаторов и врачей "Сердечно-легочная реанимация у взрослых и детей" |
В дальнейшем роль Симуляционного центра в жизни университета и медицинского сообщества региона значительно расширилась. Связано это в первую очередь с внедрением в системы аккредитации медицинских работников. МАСЦ активно участвует в первичной и специализированной аккредитации. На территории центра проводится второй этап первичной и первичной специализированной аккредитации – ОСКЭ (Объективный структурированный клинический экзамен) и ОСФЭ (Объективный структурированный фармацевтический экзамен). Для обеспечения прохождения медицинскими работниками периодической аккредитации на базе МАСЦ кафедрами ОмГМУ организованно множество обучающих циклов для врачей и ординаторов, зарегистрированных в системе Непрерывного Медицинского Образования, при прохождении которых обучающимся присваиваются баллы НМО.
Еще одним важным направлением работы центра является обучение немедицинских работников навыкам оказания первой помощи. Обучение проводится в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020). Тематический план курса обучения соответствует перечню состояний, при которых оказывается первая помощь, указанных в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н. Цикл обучения рассчитан на 16 часов, в конце обучения выдается Удостоверение государственного образца.
Цели Центра
- внедрение эффективных медицинских технологий;
- улучшение показателей качества базисной и специализированной медицинской помощи;
- повышение уровня теоретических знаний;
- реалистичное обучение практическим навыкам с использованием современных симуляционных технологий без риска для пациента;
- участие в аккредитации медицинских работников – выпускников медицинских ВУЗов, колледжа, действующих врачей и средних медицинских работников.
Основные задачи Центра
- формирование на муляжах (фантомах) и тренажерах профессиональных компетенций у студентов, ординаторов и слушателей ЦПК и ППС в соответствии с утвержденными планами и программами специальностей среднего профессионального и высшего образования, реализуемыми Университетом;
- оптимизация и контроль качества формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у студентов, ординаторов и слушателей ЦПК и ППС Университета;
- повышение уровня теоретических знаний и совершенствование мануальных навыков всех категорий обучающихся;
- организация экзаменов в симулированных условиях (объективный структурированный клинический экзамен) при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации;
- проведение обучающих симуляционных циклов с присвоением баллов непрерывного медицинского образования для действующих врачей и средних медицинских работников;
- изучение и внедрение опыта работы отделений колледжа, кафедр Университета и других медицинских вузов для повышения качества обучения практическим профессиональным навыкам студентов, ординаторов и курсантов ЦПК и ППС;
- подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации;
- профориентационные мероприятия с потенциальными студентами Университета;
- обучение практическим навыкам первой медицинской помощи специальных групп, не имеющих медицинского образования (спасатели, инструкторы по оказанию первой медицинской помощи на производстве, работники УВД, ГИБДД, пожарные и т.д.), а также обучение населения навыкам оказания первой помощи.
Курс повышения квалификации для ординаторов и врачей "Сердечно-легочная реанимация у взрослых и детей" |
Курсы для населения и специалистов немедицинских специальностей
"Сердечно-легочная реанимация"
|
Обучающий курс "Тактическая медицина"
|