D
A
G
C
E
I
B
Главная > Новости

Новость от 18.05.2011 года

31.07.2017
SPLAT приглашает к сотрудничеству
28.03.2017
Опыт централизации лабораторных исследований в Омском регионе
27.04.2017
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДИАТРИИ 2017»
25.09.2017
Ведущие специалисты лечебных учреждений ФМБА соберутся в Омске
Министр Татьяна Голикова приняла участие в совещании у Президента РФ по вопросам школьного здравоохранения и рассказала об основных направлениях развития школьной медицины В настоящее время почти 18,5 млн детей (или 71 процент от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени. В 2010 году по официальным данным первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья - 59,2%, а 18,3% - третью группу здоровья, т.е. хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей. Отмечается рост числа детей оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза. Таким образом, ряд значимых заболеваний дети и подростки приобретают в результате неблагоприятных факторов воздействия образовательной среды. В России открыто 32 353 медицинских кабинета. Медицинское обслуживание 18 478 сельских школ осуществляется медработниками фельдшерско-акушерских пунктов и бригадным методом. С учетом территориальных условий и числа обучающихся Минздравсоцразвития России разработаны различные формы медицинского обслуживания детей в школах. Так, в городах с населением свыше 25 тысяч человек используется «традиционная» форма, когда медработники находятся в штате детской поликлиники, в составе отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. В городах с населением менее 25 тысяч человек в штатах центральных районных больниц также есть ставки врачей-педиатров и медицинских сестер для медицинской помощи обучающимся. Обслуживание по принципу «единого педиатра» проводится на врачебном (педиатрическом) участке с профилактической работой в школах и разработкой необходимых рекомендаций по оздоровлению. В сельской местности профилактические осмотры проводятся бригадой врачей-педиатров и врачей-специалистов в установленные сроки с назначением рекомендаций по оздоровлению и медико-педагогической коррекции. Малокомплектные образовательные учреждения в сельской местности обслуживаются медицинскими работниками ФАПов. В отдельных регионах имеется опыт работы по созданию центров или отделений охраны здоровья детей. Центры организованы на базе школ, медицинские работники находятся в штатах школ. В отдельных регионах налажена совместная работа центров здоровья и дошкольно-школьных учреждений, это как выездные формы осмотров, так и координация работы по телемедицинской связи. Какие именно виды помощи оказываются в школьных медицинских кабинетах? Это неотложная медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью; проведение профилактических осмотров и иммунизация; медико-психологическая и медико-педагогическая помощь детям. Кроме того, медработники контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество питания, физические нагрузки, в первую очередь у детей с отклонениями в состоянии здоровья. С 2008 по 2010 год отмечается рост обеспеченности школ медицинскими работниками – на 7% врачей и на 7% среднего медицинского персонала. Средняя заработная плата врачей и среднего медицинского персонала, работающих в школах от медицинских организаций, за три года увеличилась на 20% и 15% соответственно. На совещании было рекомендовано регионам предусмотреть дополнительные выплаты и социальные льготы медицинским работникам образовательных учреждений. На программы модернизации здравоохранения в 83 регионах предусмотрены финансовые средства в размере 615,5 млрд. рублей, в том числе на развитие детской медицины, включая школьную – 161,9 млрд. рублей, что составляет 26,3%. В ближайшие годы планируется развитие деятельности центров здоровья для детей, проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2011 года во всех регионах вводится новое мероприятие с целью раннего выявления и профилактики развития заболеваний - углубленная диспансеризация подростков, с участием врачей-специалистов и проведением функциональных и лабораторных обследований. Планируется введение в школах специалистов по общественному здоровью и ориентация на эту работу специалистов медицинских кабинетов. На совещании Татьяна Голикова акцентировала внимание, что с этого года начинается работа по созданию условий для инклюзивного образования, физического и психосоциального благополучия детей-инвалидов, а также проведение социологического тестирования обучающихся для выявления детей, склонных к самоубийству, - развитие системы психологической помощи данной категории детей. В рамках программ модернизации здравоохранения регионов в 2011 – 2012 гг. предусмотрено проведение углубленной диспансеризации более 2,5 млн. детей подросткового возраста, на эти цели предусмотрены средства в объеме более 3 млрд. рублей. В настоящее время Минздравсоцразвития разрабатывается проект приказа, утверждающего Порядок оказания медицинской помощи детям в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Порядок устанавливает правила оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе плановой и неотложной медицинской помощи детям в возрасте от 2-х месяцев до 17-ти лет включительно в образовательных учреждениях России различных типов и направлен на эффективное проведение профилактики заболеваний, оздоровления школьников. Проект приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные программы начального, среднего и высшего профессионального образования, с целью раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ» определяет порядок проведения осмотров и механизм взаимодействия образовательных учреждений и медицинских организаций.
Источник: minzdravsoc.ru