14 ноября в конференц-зале медуниверситета состоялся семинар по актуальным вопросам перехода на систему непрерывного медицинского образования. В его работе приняли участие администрация и научно-преподавательский состав вуза.
С докладом по теме «Развитие непрерывного медицинского образования и аккредитации в РФ» перед аудиторией выступил ответственный секретарь комиссии по оценке мероприятий и материалов для НМО Координационного совета по развитию НМО Минздрава России Залим Балкизов.
«Систему НМО мы разрабатывали, во многом учитывая опыт уже пройденный различными странами, в том числе странами Евросоюза и США. НМО в них развивается уже более 100 лет. Россия сейчас находится в переходном периоде, - рассказал З. Балкизов. Проект по развитию НМО не останавливается, он развивается и постоянно дополняется». По словам спикера, одномоментный переход к работе по новым принципам оказался не возможен из-за «белых пятен» в нормативно-правовой базе, отсутствия четких алгоритмов действия.
«Новая система НМО внедряется поэтапно. Этот период рассчитан на срок с 2016 по 2021 год. Система постепенно набирает обороты. Продолжается модель отработки принципов НМО. Сейчас параллельно существует две системы аккредитации медицинских работников: старая, предусматривающая 144 часа занятий раз в пять лет и новая, в которой запланированы краткосрочные циклы с постепенным набором материалов. Понятно, что старая система отживает, так как уже не удовлетворяет ни работников, ни систему здравоохранения, а новая пока внедряется и вызывает много вопросов».
В частности, многим специалистам пока не понятно, надо ли сегодня копить баллы НМО, как пользоваться порталом НМО и планировать свою траекторию профессионального развития, как непрерывно учиться без отрыва от производства.
В своем выступлении Балкизов коснулся тех изменений, которые сегодня происходят в системе НМО и рассказал о том, чего ожидать в ближайшем будущем.
«С 2019 первичная специализированная аккредитация проходит в три этапа. Сейчас идет активная разработка и тестовых заданий, и паспортов станции, и более сложных заданий для третьего этапа. Здесь устный экзамен перешел в формат экзамена на компьютере с отработкой еще и практических навыков», - пояснил спикер в своем докладе. Так или иначе, все это направлено на повышение профессиональной квалификации врача».
Между тем, одним из важнейших направлений развития медицинской школы, которое обеспечивает подготовку высокопрофессиональных специалистов – является симуляционное обучение. Развитию этого направления в ОмГМУ уделяется самое пристальное внимание. Не так давно на базе симцентра вуза была смонтирована машина скорой помощи, оборудованная всем необходимым для отработки практических навыков.