Рабочая атмосфера большого города. Удивительно быстрый ритм жизни столицы. Молодые горячие умы собрались в одном зале, чтобы продумать проекты по модернизации системы образования Российской Федерации.
С 19 по 21 марта в Москве прошел съезд Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования (РАСНО). Представителями Омской области yf съезде стали делегаты от Научного общества молодых ученых и студентов ОмГМА. Главная тема съезда – проект «За честный ЕГЭ».
РАСНО начала свою работу 5 декабря 2013 года. Об учредительном съезде данной ассоциации рассказывалось в прошлых выпусках газеты «За медицинские кадры». С данного момента РАСНО запустила много крупных всероссийских проектов при поддержке Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора. Среди них Всероссийское движение «За честный ЕГЭ» и создание Российского Корпоративного Студенческого Университета.
Расскажем о проекте «За честный ЕГЭ»
В России ЕГЭ часто ассоциируется с нарушениями. «А вы когда-нибудь задумывались, к чему ведут эти нарушения»? «Появляются «избранные стобалльники» - школьники, которые не знают предмет, которые списывают на экзамене, которые в итоге поступают на бюджетные места в престижные ВУЗы, отнимая у действительно достойных абитуриентов возможность учиться бесплатно. Спустя 5-6 лет эти «избранные стобалльники» станут врачами, учителями, экономистами, юристами и т.д. Отсюда неизбежны проблемы со здравоохранением
В один из дней съезда, 21 марта, правление РАСНО приняло решение о создании Российского Корпоративного Студенческого Университета. Ректором Университета единогласно был выбран член правления РАСНО Антоний Швиндт. В ходе первой лекции в рамках созданного университета он отметил, что решение о запуске такого университета характеризует очень важный тренд: возвращение к истокам вузовской системы, когда вузы зарождались в качестве студенческих корпораций. ВУЗ будущего – это холдинг студентов. В ближайшее время в рамках университета начнут работу пять факультетов: передовых PR-технологий, soft skills, развития студенческих организаций, международных отношений и менеджмента в сфере культуры и искусства. Презентация факультета PR-технологий прошла 22 марта.
Участники съезда ответили для читателей издания «За медицинские кадры» на следующие вопросы:
- Какие перспективы развития РАСНО видите Вы?
- Что уже сейчас РАСНО делает для образования и науки России?
- Какое значение лично для Вас имеет участие в деятельности Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования?
«РАСНО создает историю. Историю, которая будет описана во всех будущих российских учебниках. Уже сейчас ассоциация запускает проекты Федерального значения, объединяя студентов из всех уголков страны. Именно студенты – инициативные и молодые люди – способны улучшить устоявшуюся систему образования, внести в нее нужные изменения. Благодаря налаженной системе контактов с каждым регионом страны, все проекты будут распространены по Росси и будут реализованы.
Поддерживая студенческие объединения, в частности, студенческие научные общества ВУЗов РФ, РАСНО способствует организации научной деятельности студентов. РАСНО позволяет студентам разных регионов взаимодействоват
Очень приятно быть частью большой работающей команды. РАСНО объединив студентов всех регионов РФ, позволила мне познакомиться с очень многими интересными людьми. Благодаря Российской ассоциации студентов удалось дважды побывать в столице с рабочей командировкой».
Елена Анатольевна Кулебина, заместитель председателя НОМУС, студентка 4 курс педиатрического факультета: «РАСНО – это перспективная организация, созданная для того, чтобы объединить студентов все России. Ведь именно нас, студентов, зависит будущее страны и будущее каждого из нас. Именно от нас зависит наша наука и наше образование.
Основной задачей РАСНО сейчас считается объединение студентов-молоды
Хочется внести свой вклад в развитие студенческой науки и образования. И всегда приятно находиться среди таких же заинтересованных студентов.»
Анастасия Сергеевна Невлева, член рабочей группы НОМУС, студентка 4 курса лечебного факультета
Авторы: Кулебина Елена (4 педфак) и Невленва Анастасия (4 лечфак).