01.12.2025
Всероссийская инициатива «Горячее сердце»: Открыт приём представлений на награждение в 2026 году

Одним из результатов взаимодействия кафедры физики, математики, медицинской информатики и терапевтической стоматологии в этом семестре стали лекции и практические занятия с профессионально-ориентированной составляющей для студентов стоматологического факультета.
Привычный материал для изучения дополнили примерами применения законов физики в стоматологии: это помогает заинтересовать первокурсников и мотивировать к изучению казалось бы теоретической дисциплины. Александр Викторович Матвеев, заведующий кафедрой физики, математики, медицинской информатики вместе с Ириной Михайловной Волошиной, профессором кафедры терапевтической стоматологии, объединили усилия в подготовке практикоориентированного материала для студентов стомфакультета.
Когда вчерашний школьник приходит учиться на стоматологический факультет, у него не сразу появляется понимание, что физика - это не далекая от будущей клинической практики дисциплина, а база, на которой строится немалая часть диагностики и лечения во всех специальностях стоматологии. Доктор ежедневно использует знания о колебаниях и волнах, когда берет в руки ультразвуковой скейлер или активирует растворы в корневом канале. Врач-стоматолог применяет основы оптики, когда смотрит в бинокуляры или подбирает цвет пломбы при помощи спектрофотометра. Законы механики и материаловедения помогают понять, почему стекловолоконный штифт ведет себя в корневом канале иначе, чем металлический, а пломбировочный материал должен обладать строго определенной вязкостью. Даже при обычном рентгеновском снимке врач сталкиваемся с физикой — только теперь уже квантовой. И когда студент начинает это видеть, формулы оживают, а наука перестает быть сухой и далекой. На примерах применения физики в стоматологии студенты видят, что физика в практике врача— это не абстрактные формулы, а реальный инструмент, который помогает улучшить диагностику и лечение. И именно это понимание превращает «вчерашних школьников» в думающих, грамотных врачей с клиническим мышлением.

