Главная > Новости

Междисциплинарное взаимодействие в медицинской (клинической) психологии

30.06.2025
Вручение дипломов выпускникам отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Медоптика»
30.06.2025
Вручение дипломов об окончании ОмГМУ выпускникам педиатрического факультета
30.06.2025
Открыта регистрация на молодежный форум «РИТМ»!
30.06.2025
Лучшие студенты ОмГМУ награждены в День молодежи
30.05.2022

 
Работа медицинских (клинических) психологов в системе здравоохранения определяется практическими потребностями клиники - психиатрической, неврологической, соматической. Специальность медицинского психолога была введена в 2004 году, и с этого момента психологи, занимающие эту должность в ЛПУ, поставлены перед необходимостью прохождения последипломной переподготовки по клинической психологии. С 2016 года на кафедре педагогики и психологии ДПО ОмГМУ организована профессиональная переподготовка по направлению «Медицинская (клиническая) психология».
 
28 мая доцентами кафедры педагогики и психологии ДПО Лонской Л.В., Малютиной Т.В. был организован мастер-класс по теме «Психология семьи и больного ребёнка». Деятельность медицинского психолога в системе здравоохранения подразумевает междисциплинарный подход. С этой целью в обсуждении приняли участие Власенко Наталья Юрьевна, доцент кафедры госпитальной педиатрии с курсом ДПО, главный внештатный специалист детской эндокринологии Омской области. Натальей Юрьевной были обозначены вопросы особенностей детей с заболеванием сахарным диабетом 1 степени и роли психологического сопровождения на этапах лечения. 
О значении взаимодействия врача и психолога в области реабилитации пациентов неврологического профиля рассказал Мороз Денис Игоревич, ассистент кафедры медицинской реабилитации ДПО.
В рамках мастер-класса участниками рассмотрены важные темы: семья и ребенок: социальное пространство для взаимодействия; семья ребенка с соматическими расстройствами; семьи детей с нервно-психическими расстройствами; семья ребенка с поражением центральной нервной системы и двигательными расстройствами; семья ребенка с сенсорными нарушениями; семья ребенка с нарушением интеллекта.
 
В заключительной части, хочется выразить надежду и уверенность, что все вопросы, возникающие в процессе становление КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и работы медицинского(клинического) психолога в системе здравоохранения РФ будут постепенно разрешаться и работа психологов будет полезной для пациентов, клиентов, врачей и комфортной для самих психологов.