Главная > Новости

Междисциплинарное взаимодействие в медицинской (клинической) психологии

29.11.2024
Мастер-класс «Травма зубов. Первая помощь при острой травме зубов у детей»
25.11.2024
Здоровая молодёжь – будущее нашей страны!
25.11.2024
Подведены итоги конкурса стендовых докладов «Молекулы жизни»
25.11.2024
XXXIII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
30.05.2022

 
Работа медицинских (клинических) психологов в системе здравоохранения определяется практическими потребностями клиники - психиатрической, неврологической, соматической. Специальность медицинского психолога была введена в 2004 году, и с этого момента психологи, занимающие эту должность в ЛПУ, поставлены перед необходимостью прохождения последипломной переподготовки по клинической психологии. С 2016 года на кафедре педагогики и психологии ДПО ОмГМУ организована профессиональная переподготовка по направлению «Медицинская (клиническая) психология».
 
28 мая доцентами кафедры педагогики и психологии ДПО Лонской Л.В., Малютиной Т.В. был организован мастер-класс по теме «Психология семьи и больного ребёнка». Деятельность медицинского психолога в системе здравоохранения подразумевает междисциплинарный подход. С этой целью в обсуждении приняли участие Власенко Наталья Юрьевна, доцент кафедры госпитальной педиатрии с курсом ДПО, главный внештатный специалист детской эндокринологии Омской области. Натальей Юрьевной были обозначены вопросы особенностей детей с заболеванием сахарным диабетом 1 степени и роли психологического сопровождения на этапах лечения. 
О значении взаимодействия врача и психолога в области реабилитации пациентов неврологического профиля рассказал Мороз Денис Игоревич, ассистент кафедры медицинской реабилитации ДПО.
В рамках мастер-класса участниками рассмотрены важные темы: семья и ребенок: социальное пространство для взаимодействия; семья ребенка с соматическими расстройствами; семьи детей с нервно-психическими расстройствами; семья ребенка с поражением центральной нервной системы и двигательными расстройствами; семья ребенка с сенсорными нарушениями; семья ребенка с нарушением интеллекта.
 
В заключительной части, хочется выразить надежду и уверенность, что все вопросы, возникающие в процессе становление КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и работы медицинского(клинического) психолога в системе здравоохранения РФ будут постепенно разрешаться и работа психологов будет полезной для пациентов, клиентов, врачей и комфортной для самих психологов.