31.03.2025
Приглашаем принять участие в мероприятиях Российско-Кыргызского консорциума медицинских университетов!

Состоялся мастер-класс для студентов стоматологического факультета, на котором преподаватели кафедр терапевтической стоматологии и ЧЛХ под профессиональным руководством коллег с кафедры психиатрии, медицинской психологии нашего вуза разобрали несколько реальных ситуаций с клинического приема врача-стоматолога.
Сложно переоценить роль общения на врачебном приеме: коммуникация важна на всех этапах медицинской деятельности - от приглашения пациента в кабинет и опроса до рекомендаций и назначения на следующее посещение. Умение выстраивать общение важно не только для психологического комфорта медперсонала и пациента и повышения лояльности последнего, но и для профилактики неотложных состояний во время приема, вызванных психоэмоциональным напряжением.
Преподаватели кафедры психиатрии, медицинской психологии доцент, к.м.н. Дмитрий Юрьевич Коломы
цев и ассистент Дарья Владимировна Коломыцева помогли разобраться в нюансах общения и мотивах поведения на стоматологическом приеме. Заместитель декана по воспитательной работе стоматологического факультета д.м.н. Ирина Михайловна Волошина и ассистент кафедры ЧЛХ Максим Александрович Дворянчиков подготовили несколько ситуаций, на примере которых коллеги с кафедры психиатрии, медицинской психологии детально разобрали тактику врача-стоматолога для профилактики и снижения остроты конфликтных ситуаций.

На примере этих кейсов, в которых были напряжение и конфликт, студенты - участники практикума в формате рассуждений, а также деловой игры, благодаря профессиональному сопровождению специалистов, сумели разобраться с тем, что профилактирует, что эскалирует конфликт, а главное - увидели реальные возможности решения или недопущения проблемных сценариев.
Проведение подобных мероприятий является элементом практикоориентированных технологий во внеучебной деятельности, а также позволяет мотивировать обучающихся на приобретение профессиональных навыков и дальнейшее их совершенствование. Это развивает и формирует личность будущего врача, помогая глубже понять роль общения в медицинской деятельности, а также создает новые привычки коммуникации в профессиональной деятельности.