Сегодня в Красноярске завершает свою работу двухдневная научно-практическая конференция «COVID-19: год работы в условиях пандемии. Опыт организации медицинской деятельности». Представители Омского государственного медицинского университета, принимая участие в форуме, продолжают делиться с коллегами своими наработками.
Врачи и ученые, собравшиеся на конференции, обсуждают современные подходы в лечении COVID-19 с тяжелым поражением легких, опыт организации проведения клинических исследований в условиях пандемии COVID-19, а также амбулаторно-поликлиническую медицинскую реабилитацию пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России.
Представители ОмГМУ сегодня были в числе первых докладчиков. Ректор профессор Мария Анатольевна Ливзан в своем выступлении осветила актуальный вопрос временных рекомендаций по диспансерному наблюдению пациентов с заболеваниями органов пищеварения в условиях COVID-19. Далее с докладом выступила заведующий кафедрой фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, профессор Анна Владимировна Мордык. Она рассказала о клинико-лабораторных, иммунологических проявлениях и результатах лечения пневмоний на фоне COVID-19 в Омской области.
Также в рамках мероприятий конференции состоялось подписание дорожной карты по реализации соглашения между Омским государственным медицинским университетом Минздрава России и Окружным медицинским центром по СФО ФМБА России. Соглашение о сотрудничестве носит конструктивный характер взаимодействия в области медицинской, научно-исследовательской и образовательной работы, инициированию и реализации совместных программ и проектов по различным направлениям деятельности. Основными направлениями сотрудничества в рамках соглашения стали проектирование и утверждение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ВО), реализация образовательных программ с привлечением кадровых, материально-технических и иных ресурсов ФМБА России, формирование перечня профессиональных компетенций выпускников и их индикаторов в соответствии с профессиональными стандартами и уровнем квалификаций.