20.12.2024
Состоялось заседание Омской региональной общественной организации «Омский совет ректоров»
4 декабря 2024 года по приглашению проектора по образованию ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» А.И. Воронина доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук Чухин Степан Геннадьевич выступил со стендовым докладом на секции «Роль семьи и традиционных ценностей в формировании личности гражданина: исторический опыт и современные вызовы. Году Семьи в России посвящается» по теме «Практика «Семейная сага» как методический ресурс в преподавании курса «Основы российской государственности».
В своем докладе С.Г. Чухин обобщил методический опыт реконструкции идентификационного потенциала гражданских традиций (традиционные ценности, образы героев-легенд, предметы гражданской памяти, социокультурная среда гражданского воспитания, модели гражданской идентификации) в результате включения обучающихся в практики гражданской памяти в процессе преподавания курса «Основы российской государственности», в результате чего студенты получают возможность использовать потенциал актуализированных гражданских традиций для ответа на вызовы, связанные с формированием российской гражданской идентичности: «кто Я?» (процесс самопознания); «с кем Я?» (поиск референтной группы); «зачем Я?» (смысложизненные ориентиры); «почему именно Я?» (принятие гражданской ответственности).
Содержание доклада Степана Геннадьевича инициировало на секции дискуссионное обсуждение ряда вопросов:
- каковы объективные последствия влияния цифрового общества на воспитание традиционных гражданских ценностей современной молодежи в условиях кризиса многопоколенной семьи;
- взаимосвязь семейной истории и воспитания гражданственности студентов;
- насколько возможно использовать потенциал семейной истории в преподавании курса «Основы российской государственности» и как это содержательно может обогатить данный курс;
- актуальность смены когнитивной парадигмы в преподавании курса «Основы российской государственности» на деонтологическую, так как именно деонтологическая этика позволяет формировать не только знание, но и отношение к социально-значимым явлениям действительности, способствует преобразованию знания о явлении в ценность.
Также, 6 декабря С.Г. Чухин дистанционно принял участие во Всероссийской научно-методической конференции «Книжная культура дальневосточного региона: проблемы истории, методики, межкультурной коммуникации», организованной ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (ТОГУ), г. Хабаровск, где презентовал стендовый доклад по теме «Русская классическая художественная литература как образовательный ресурс дисциплины «Основы российской государственности» в формировании российской гражданской идентичности обучающихся».
Управление по молодежной политике и социальному развитию
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук