|
06.03.2025 года преподавателем Быковой Т.В. было проведено открытое лабораторное занятие по теме «Гетерофункциональные кислоты» (дисциплина Органическая химия) для обучающихся группы 217АШ специальности 33.02.01 Фармация.
Данное занятие носило практико-ориентированную направленность, благодаря которой закрепляются и углубляются знания и умения, необходимые обучающимся в их профессиональной деятельности. В начале занятия преподавателем грамотно проведен интерактивный прием «Ожидания», в результате чего обучающиеся самостоятельно определили цели занятия. Проверка исходного уровня знаний по данной теме проводилось в виде индивидуального опроса-разминки с использованием мультимедийной презентации. Основная часть занятия была проведена в форме квест-игры. Каждой команде необходимо было посетить 6 станций, выполнить все задания за определенное время и разгадать кодовое слово. Преподаватель грамотно подобрал виды деятельности – работа в парах (выполнение интерактивных заданий с использованием информационных технологий), в малых группах (выполнение лабораторных опытов по изучению физических свойств субстанций, выполнению качественных реакций на подлинность гетерофункциональных кислот, входящих в состав лекарственных препаратов), решение экспериментальных задач, ответы на заранее подготовленные вопросы. На занятии преподаватель выполнял роль организатора процесса, наблюдателя и консультанта, руководил самостоятельной деятельностью обучающихся, оказывал им нужную помощь и поддержку. Все обучающиеся были вовлечены в процесс познания. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Осуществлялась функция самоконтроля и взаимоконтроля. В конце занятия была организована рефлексия. |
|
|
|
|
|
20.04.2025 года в колледже проведено внеаудиторное познавательное мероприятие «КВН Экологический десант», посвященное Международному празднику Дню Земли. Подготовили данное мероприятие преподаватели Губарева Е.С., Солоненко В.В.
Аудитория: общее количество 60 человек студентов колледжа, группы 111А, 112А., 113А, 150С, 152С, 136СФШ, 137СФШ, отделения «Фармация», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело».
Место проведения: ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: преподаватели колледжа в количестве 4 человек, Студенты перечисленных групп.
Целью открытого мероприятия является: внедрение нетрадиционных методов изучения материала во внеаудиторном мероприятии на примере научно – познавательного «КВН Экологический десант», что позволяет в игровой форме закрепить знания по биологии и углубить представления о Красной Книге Омской Области, привлечь внимание студентов к кружковой работе. Обучающиеся вспомнили те виды животных, рыб, птиц, земноводных, млекопитающих, которые занесены в Красную книгу и тех, кто теряет численность и может вскоре попасть в неё.
«КВН Экологический десант» позволил познакомиться с редкими животными, птицами, растительным миром ботанического сада, зоопарком. Команды «Всезнайки», «Ромашка», «Дружба успешно соревновались друг с другом, но большее количество баллов набрала команда «Всезнайки» и заняла почетное 1 место. Команда ««Ромашка» заняла 2 место, Команда «Дружба» заняла 3 место. В ходе открытого мероприятия студенты подготовили доклады, презентации по систематике растительного и животного мира Омской Области.
|
|
|
23.04.25 года было проведено внеаудиторное мероприятие преподавателем ЦМК «Химические дисциплины» Чернаковой О.П. для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования экологический марафон: «Эко-Я, Эко-Мы, Эко -МИР». На мероприятии присутствовало более 105 человек. Это студенты 5 отделений колледжа: Сестринское дело, Фармация, Лабораторная диагностика, Лечебное дело, Медико-профилактическое дело». В марафоне участвовали 7 команд вышеперечисленных специальностей колледжа.
Цель игры: актуализация экологических знаний; развитие информационно-познавательной компетентности обучающихся; воспитание ответственного отношения к окружающей среде. Марафон включал 6 этапов: разминка, экологические крестики–нолики, экологический ребус, вопросы болельщикам, четвертый лишний, где логика, домашнее задание: «Лучшая экологическая шляпа». Мероприятие прошло в дружественной, непринужденной обстановке. Особое оживление на мероприятии вызвало дефиле шляп, сделанных руками участников команд. По итогам конкурса: 1 место заняла команда специальности Лечебное дело (111 ФШ), 2 место команда специальности Сестринское дело, 3 место с заняла команда специальности Сестринское дело (160 СШ). Все участники награждены грамотами, сертификатами и сладкими подарками. |
|
|
24 апреля 2025 г. по плану учебно-производственного отдела колледжа состоялся мастер-класс «Внутриаптечный контроль качества жидких лекарственных форм» с приглашением специалистов из практической фармации:
- Гарипова Гузель Аминовна, провизор-аналитик АО Аптечная сеть «Омское лекарство» аптека № 4;
- Новак Ольга Геннадьевна, провизор-аналитик аптеки БУЗОО «ГКПЦ».
На мероприятии присутствовали студенты 1 курса специальности 33.02.03 Фармация, группы 213 А, а также преподаватели отделения «Фармация».
Мастер-класс подготовила и провела преподаватель ЦМК «Химические дисциплины» Зятькова Елена Леонидовна.
В ходе проведения мероприятия были продемонстрированы возможности использования активных методов обучения: блиц-опрос, метод проектов, метод кластеров, элементы ролевой игры, чек листы – для эффективного формирования общих и профессиональных компетенций.
Основные преимущества мастер-класса – это сочетание короткой теоретической части согласно заявленной теме и практической работы.
В качестве проекта был представлен учебный видеофильм «Изготовление жидкой лекарственной формы», снятый в условиях производственного отдела аптеки БУЗОО «КРД № 6».
Используя метод кластеров обучающиеся наглядно представили виды контроля, а также пройденные дисциплины, которые необходимы для проведения различных видов контроля. На завершающем этапе были представлены элементы ролевой игры. Были распределены роли фармацевтов, и экспертов, осуществляющих контроль качества жидких лекарственных форм. Экспертами выступили как студенты, так и представители практического здравоохранения.
Отработка практических навыков с использованием элементов игровых технологий вызвала большой интерес у обучающихся. Студенты продемонстрировали хорошее владение не только профессиональными, но и общими компетенциями. Присутствующие преподаватели оценили достаточно высокий профессиональный уровень проведенного мастер-класса и подготовки обучающихся.
|