Главная > Образование > Колледж > Отделения > Отделение "Лабораторная диагностика" > ЦМК "Лабораторные методы исследования"

Историческая справка

Цикловая методическая комиссия «Лабораторные методы исследований»
 
Цикловая методическая комиссия «Лабораторные методы исследований» организована путем слияния двух ЦМК:  «Клинические лабораторные методы исследования» и «Микробиологические и гигиенические методы исследования» в сентябре 2020 года. Руководит ЦМК «Лабораторные методы исследования» - преподаватель высшей квалификационной категории Халупенко Ирина Александровна.
В ЦМК трудятся 12 преподавателей, большинство преподавателей имеет стаж работы более 15 лет и высшую квалификационную категорию. Почетными грамотами Министерства Здравоохранения Российской Федерации награждены 4 педагога, один преподаватель имеет звание «Отличник здравоохранения» (Трофимович Н.А.). В ЦМК трудится сплоченный, инициативный и трудолюбивый коллектив, целью которого является подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов лабораторной диагностики. В цикловой методической комиссии работают три лаборанта, обеспечивающие материально-техническое оснащение практических занятий.   
Профессиональной характеристикой мастерства преподавателей ЦМК является профессиональная компетентность и педагогическая грамотность, предполагающие наличие глубоких знаний по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям. Подготовка специалистов среднего профессионального образования осуществляется с учетов не только местного, но и федерального рынка труда и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, определяющих современное содержание образования.
При проведении аудиторных занятий и внеаудиторных мероприятий преподаватели сочетают классические и инновационные технологии обучения, осуществляют личностно-ориентированный подход к обучающимся, используют активные и интерактивные формы, методы обучения, способствующие усвоению, обобщению и систематизации знаний, формированию и совершенствованию умений и навыков. Одним из направлений работы преподавателей ЦМК является внедрение симуляционных технологий в учебный процесс. Большинство практических занятий по профессиональным модулям проводятся в лабораториях симуляционного центра колледжа ОмГМУ, что позволяет максимально приблизить обучение студентов к их профессиональной деятельности.
Преподаватели ЦМК являются организаторами и экспертами конкурсов Всероссийского и международного уровней, таких как, региональный этап чемпионата «Молодые профессионалы» WORLDSSKILLS RUSSIA в компетенции «Лабораторный медицинский анализ», конкурсов профессионального мастерства студентов «Лучший выпускник специальности «Лабораторная диагностика», «Молодой профессионал». Организация и проведение конкурсов, олимпиад, а также методическая работа педагогов ЦМК проводится в тесном контакте и сотрудничестве с практическим здравоохранением, кафедрами Омского государственного медицинского университета
Реализация требований ФГОС невозможна без учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов. Особого внимания заслуживает многолетняя кружковая работа. На ЦМК работают два студенческих кружка: «Микробиологические и гигиенические методы исследований» - руководитель СК Кучугурная Л.А. и студенческий кружок «Клинические и гистологические методы исследования» - руководитель СК Никифорова Т.А. Тематика исследовательских работ разнообразна, что делает их привлекательными и интересными для студентов.
Научно-исследовательская деятельность студентов реализуется по нескольким направлениям, основанным на биохимических, гистологических, гематологических, цитологических, микробиологических, гигиенических лабораторных методах исследования. Результаты исследований в виде устных и стендовых докладов ежегодно представляются на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня, становятся призерами, лауреатами конкурсов и конференций.
В целях формирования и поддержания интереса к профессии немаловажную роль играют недели дисциплин и профессиональных модулей, проводимые в формате деловой игры, КВНов, конкурсов, конференций, «круглых столов», викторин, олимпиад.  Приобретенный опыт участия в профессиональных конкурсах и научно-исследовательской деятельности способствует формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, грамотной, профессионально и культурно развитой, конкурентоспособной на рынке труда, что и подтверждают выпускники специальности Лабораторная диагностика колледжа Омского государственного медицинского университета.
Преподавателей и сотрудников  характеризуют такие качества как ответственность, сплоченность, профессионализм, что позволяет успешно поддерживать востребованность специалистов –  медицинских лабораторных техников на рынке труда.