Главная > Образование > Медико-профилактический факультет > Кафедры медико-профилактического факультета > Биохимии

Объявления

 
  Проиглашаем студентов 2 курса лечебного и педиатрического факультетов к участию во II Всероссийской олимпиаде по биохимии "Биохимик-2021"
 
21 – 22 мая 2021 г. состоится II Всероссийская олимпиада студентов «Биохимик-2021» в рамках программы мероприятий, посвященных 90-летию Башкирского государственного медицинского университета.
 
II Всероссийская олимпиада студентов «Биохимик-2021» - образовательное мероприятие, проводимое с целью повышения качества образования обучающихся высших образовательных учреждений, развития их творческого потенциала, способности решать нестандартные профессиональные задачи, обмена опытом и знаниями между ними.
Основными целями олимпиады является популяризация знаний в области биологической химии и повышения интереса к фундаментальным дисциплинам медицинского образования, современным направлениям развития биологической химии и сопряженным с ней дисциплинам (молекулярная биология, физико-химическая биология, геномика, протеомика, молекулярная фармакология, биотехнология и др.).
Задачи олимпиады:
- пропаганда знаний и формирование навыков по использованию знаний фундаментальных наук, в частности биохимии, в научной и практической   врачебной деятельности;
- оценка знаний биологической химии, ее значимости и возможностей использования в развитии современной медицины.
 
Порядок проведения олимпиады «Биохимик-2021»:
Для участия в конкурсной программе необходимо до 27.04.2021 г. представить в оргкомитет заявку в соответствии с требованиями согласно Приложению в электронной форме на e-mail: elv.bikmetowa@yandex.ru 
В олимпиаде принимают участие: студенты 2 курса лечебного, педиатрического факультетов медицинских и классических вузов.
Олимпиада будет проходить на кафедре биологической химии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (Г. Уфа, ул. Пушкина 96/98, учебный корпус № 7, 2 этаж).
Победители конкурсов определяются по общей совокупности баллов.
При наборе одинакового количества баллов соответствующее место разделяется между претендентами.
Приложение 1
Форма заявки для участия в олимпиаде
1. Название учебного заведения
 
 
2. Название кафедры
 
 
3. ФИО (полностью), ученая степень и ученое звание руководителя кафедры
 
 
4. ФИО (полностью), ученая степень и ученое звание научного руководителя
 
 
5. ФИО (полностью) участника, группа, факультет, телефон, e-mail
 
 
6. Название эссе
 
 
 
Форма одежды: халат, чепчик, сменная обувь.
 
КОНКУРС 1 «БИОХИМИК-2021»
Участникам будут представлены задания в рамках программы предмета биохимии, изучаемого студентами лечебного и педиатрического факультетов в медицинском вузе.
Выполнение заданий проводится письменно. Работы кодируются в соответствии с избранными студентами девизами, и лишь после проверки работ, ранжирования по баллам участников конверты, подписанные девизами, вскрываются и выявляются фамилии и имена студентов.
КОНКУРС 2 «ЛУЧШАЯ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА»
Участники конкурса представляют составленные ими ситуационные задачи с ответами и указателем использованной литературы. Ситуационная задача должна быть оформлена в текстовом редакторе Microsoft Word и сопровождаться мультимедийной презентацией в Microsoft Office PowerPoint 2003.
КОНКУРС 3 «ЛУЧШЕЕ ЭССЕ»
Участники конкурса представляют эссе по актуальной проблеме биохимии в объеме от 3-5 страниц. К конкурсной программе готовится презентация для выступления. Эссе (c французского essai “попытка, очерк, проба”) - литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Эссе должно быть оформлено в текстовом редакторе Microsoft Word и сопровождаться мультимедийной презентацией в Microsoft Office PowerPoint 2003.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.
Формат эссе должен включать:
1) постановку проблемы – отражается в названии эссе. Вопрос или утверждение для написания эссе студент выбирает исключительно самостоятельно.
2) Содержание эссе:
Введение дает обычно краткий ответ на поставленный вопрос, в нем надо наметить композицию ответа. Основная часть должна включать 2-4 аргумента, которые логически развивают ваши мысли с помощью примеров, показывают понимание, способность нестандартно конструировать доказательства. В биохимии для этого нужно использовать формулы, схемы, рисунки, но при этом с одной стороны лаконично, а с другой убедительно описывать поставленный вопрос. Здесь требуется применить ключевые слова (идеи). Заключение. В нем можно показать связь данного вопроса с другими или его значение для медицины, высказать догадки, сомнения.
КОМАНДНЫЙ КОНКУРС 4 «НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ» Творческий конкурс «Научные достижения» предполагает подготовить «визитку» о научных достижениях кафедры, научных направлениях, сферы деятельности и т.д.
 
 
 
Готовься к научной карьере с детства!
 
В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Академией Естествознания зарегистрирован школьный научный журнал «СТАРТ В НАУКЕ» (ЭЛ № ФС 77 - 67279). Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. ISSN 2542-0186.
Электронные версии журнала размещены на сайте: science-start.ru.
Основная цель журнала "Старт в науке" - способствовать развитию творческих способностей школьников, обмен педагогами опытом в этом направлении.
Благодаря представлению статей в РИНЦ уже в школьные годы у автора начнется формирование индекса ХИРША!
Имеется возможность заказать бумажный вариант журнала для представления на различные школьные выставки и конкурсы.
Лучшие школьные работы будут награждаться соответствующими дипломами и грамотами Российской Акадлемии Естествознания (международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов).

Основные виды творческих работ школьников:
                                                                                                   
Информационно-реферативные
Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические и описательные
Исследовательские
Художественно-творческие работы
Технические образцы

В методическом плане все виды работ должны быть структурированы на постановку проблемы (зачем выполняется работа?), собственно материал, выводы (к чему пришли в результате выполнения работы?).
Эти требования являются принципиальными с точки зрения обучения учащихся основным приемам творческой работы.

В журнале могут быть опубликованы сочинения, изложения, презентации, рефераты, результаты биологических и химических экспериментов (фото), рисунки (фото), художественные фотографии, образцы лепки (фото), аппликаций (фото), описания технических моделей (фото).

В разделе "Учительская" публикуются учебно-методические материалы, рецензии и программы, тесты.

На сайте журнала также могут быть представлены видеоматериалы.